В открытом доступе найдены СМС от Google, Аэрофлота, Тинькофф, Юлы

В открытом доступе найдены СМС от Google, Аэрофлота, Тинькофф, Юлы

В открытом доступе найдены СМС от Google, Аэрофлота, Тинькофф, Юлы

Команда DLBI (Data Leakage & Breach Intelligence), поставщик услуг по поиску утечек данных, сообщает об обнаружении общедоступного сервера Elasticsearch с СМС различных сервис-провайдеров. Суммарный размер индексов, попавших в паблик, составляет около 4,5 Тбайт.

Среди отправителей числятся такие известные компании, как Google, Microsoft, «Тинькофф», «Аэрофлот», а также веб-сервис «Юла». Незащищенный сервер размещен на площадях Amazon в США. Владельца базы данных установить не удалось: исследователи полагают, что им может быть какой-то поставщик услуг по рассылке СМС-сообщений.

Примечательно, что один из индексов (send_record_202204) обновляется, туда постоянно добавляются СМС. Номера телефонов получателей частично скрыты, но содержимое сообщений, в том числе одноразовые коды аутентификации, хранится в открытом виде.

 

К сожалению, слабая защита облачных хранилищ — одна из самых распространенных ИБ-ошибок, которые допускают бизнес-структуры. Находки, подобные нынешней, нередки, хотя проверка иногда может показать, что это фейк.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru