Четверть российских МСП работают с плохо защищенными базами данных

Четверть российских МСП работают с плохо защищенными базами данных

По данным «Тинькофф», проблемам кибербезопасности подвержены почти половина (46%) онлайн-ресурсов малого и среднего бизнеса в России. Самая критичная из наиболее распространенных ошибок — слабая защита облачных хранилищ, грозящая утечкой данных (выявлено более чем у четверти организаций).

Плачевная статистика, с которой ознакомился корреспондент «Известий», составлена по результатам анализа свыше 40 тыс. сайтов и баз данных небольших компаний / ИП. Самыми уязвимыми с точки зрения ИБ оказались такие сферы, как консалтинг, ритейл и ИТ — на них совокупно пришлось 44% найденных ИБ-проблем.

Чаще всего (в 33% случаев) малые и средние предприятия допускают ошибки верификации домена. Такие промахи провоцируют захват ресурса через подмену данных.

Второе место в этом непочетном рейтинге (27%) занимает угроза слива конфиденциальной информации, возникающая из-за открытого доступа к базе данных или из-за использования слабого пароля. Возможность получения ключа простым перебором позволяет злоумышленнику получить ПДн клиентов и сотрудников компании, коммерческие секреты, исходные коды программ и т. п.

По данным InfoWatch, на долю МСП приходится более 60% известных случаев утечки из облачного сервиса (Elasticsearch, Mongo DB, Amazon S3). Меры защиты здесь могут быть различными: усиление пароля на доступ, блокировка порта базы данных, фильтрация IP-адресов.

Третья по частоте ИБ-ошибка, согласно «Тинькофф», — SSL Unknown subject («Ошибка формата отправителя», 15%). Подобная проблема при проверке SSL-сертификата грозит перехватом и раскрытием данных (атакой MitM).

Исследователи также обнаружили, что ресурсы МСП плохо защищены от атак шифровальщиков (9%). Соответствующие порты, по данным «Тинькофф», обычно закрыты по умолчанию, но их могут открыть по недосмотру.

В пятерку проблем-лидеров также вошло еще одно характерное упущение — просроченный SSL-сертификат (7%). Когда проверка показывает, что сертификат недействителен, сайт может выпасть из доступа; в итоге компания теряет потенциальных клиентов.

«К сожалению, в России мало развито направление кибербезопасности и бизнес не осознает, насколько важно защищать данные, — комментирует первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал. — Во-первых, услуги хороших и грамотных специалистов стоят очень дорого; во-вторых, после кризиса компании направляют оборотные средства в первую очередь на закупку товаров и текущие нужды».

Вместе с тем представитель МСП-альянса отметил, что в последние годы предприятия малого и среднего бизнеса стали ответственнее относиться к собственной безопасности и данным клиентов. Ошибки в этой сфере слишком сильно вредят репутации, особенно в тех населенных пунктах, где у МСП открыта лишь пара торговых точек.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Две трети россиян столкнулись с попытками кражи аккаунта — на 40% успешными

Согласно результатам опроса, проведенного в соцсети «Одноклассники» и на сервисе Работа.ру, с попытками захвата аккаунта сталкивались 67% пользователей. В 40% случаев атака оказалась успешной, но 34% жертв удалось вернуть доступ.

В опросе приняли участие свыше 3600 представителей всех регионов России. Как оказалось, взломщиков больше всего интересуют соцсети (66%), личная почта (35%) и онлайн-банкинг (28%). С попытками кражи ключей от мессенджеров и рабочих имейл столкнулись 12 и 8% респондентов соответственно.

Для получения доступа к аккаунтам злоумышленники чаще всего используют утечки на сторонних ресурсах, автоподбор учетных данных и фишинг. Избежать взлома участникам опроса помогают разумные меры предосторожности:

  • 60% не переходят по подозрительным ссылкам;
  • 56% никогда не делятся кодами;
  • 51% придумывают сложные пароли;
  • 38% совершают покупки только на проверенных сайтах;
  • 19% часто меняют пароли;
  • 9% используют менеджеры паролей.

Опрос выявил и небезопасные практики пользователей. Из тех, кто столкнулся с попытками взлома аккаунта, 41% не используют двухфакторную аутентификацию (2FA), а 26% совершили переход по фишинговой ссылке. Также 10% признались, что используют один пароль на все нужды, 3% записывают пароли на бумаге, 2% нечаянно слили ключ доступа вместе с фото, опубликованным в соцсети.

 

«99% всех взломов личных аккаунтов являются не целенаправленными, а массовыми, — отметил Ярослав Полин, руководитель направления ОК по защите пользователей. — Взломанные аккаунты, как правило, используют для рассылки спама, фишинга и прочих мошеннических схем. Помимо этого, полученные базы данных продают, а далее пополняют уже имеющуюся информацию о человеке и используют с целью более точечных атак».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru