Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский троян TeaBot, заточенный под работу на Android-устройствах, в очередной раз пробрался на площадку официального магазина приложений Google Play Store. За короткое время вредоносу удалось заразить более десяти тысяч девайсов благодаря маскировке под сканер QR-кодов.

Авторы трояна использовали для распространения старый трюк, который эксперты уже наблюдали в январе. Несмотря на то что Google якобы закрыла эти лазейки, зловред доказал, что всё ещё может пробраться в Google Play Store.

Специалисты Cleafy проанализировали новую кампанию операторов TeaBot и пришли к выводу, что размещённые в официальном магазине приложения работают в качестве дропперов. Авторы не встраивают в них никакого вредоносного кода и запрашивают самый минимум разрешений в системе. Именно такой подход серьёзно затрудняет работу анализаторов Google.

Помимо этого, разработчики позаботились о том, чтобы размещённый софт полностью обеспечивал заявленные функциональные возможности, поэтому оценки и комментарии были в большей степени положительные.

 

Как выяснили исследователи, в феврале операторы TeaBot опубликовали приложение “QR Code & Barcode – Scanner”, которое на деле является легитимным сканером QR-кодов. После установки на устройстве пользователя программа запрашивает обновление через всплывающее уведомление. Этот апдейт «прилетает» из стороннего источника, не из Google Play Store.

Эксперты Cleafy вычислили источник — два репозитория GitHub, принадлежащие одному пользователю под ником feleanicusor. В этих хранилищах исследователи нашли множество семплов TeaBot. После процедуры «обновления» троян запрашивает дополнительные разрешения в системе и выполняет следующие функции:

  • Снимает скриншоты, на которые могут попасть учётные данные, коды двухфакторной аутентификации (2FA), содержимое СМС-сообщений и т. п.
  • Получать дополнительные разрешения без взаимодействия с жертвой.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru