Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский троян TeaBot, заточенный под работу на Android-устройствах, в очередной раз пробрался на площадку официального магазина приложений Google Play Store. За короткое время вредоносу удалось заразить более десяти тысяч девайсов благодаря маскировке под сканер QR-кодов.

Авторы трояна использовали для распространения старый трюк, который эксперты уже наблюдали в январе. Несмотря на то что Google якобы закрыла эти лазейки, зловред доказал, что всё ещё может пробраться в Google Play Store.

Специалисты Cleafy проанализировали новую кампанию операторов TeaBot и пришли к выводу, что размещённые в официальном магазине приложения работают в качестве дропперов. Авторы не встраивают в них никакого вредоносного кода и запрашивают самый минимум разрешений в системе. Именно такой подход серьёзно затрудняет работу анализаторов Google.

Помимо этого, разработчики позаботились о том, чтобы размещённый софт полностью обеспечивал заявленные функциональные возможности, поэтому оценки и комментарии были в большей степени положительные.

 

Как выяснили исследователи, в феврале операторы TeaBot опубликовали приложение “QR Code & Barcode – Scanner”, которое на деле является легитимным сканером QR-кодов. После установки на устройстве пользователя программа запрашивает обновление через всплывающее уведомление. Этот апдейт «прилетает» из стороннего источника, не из Google Play Store.

Эксперты Cleafy вычислили источник — два репозитория GitHub, принадлежащие одному пользователю под ником feleanicusor. В этих хранилищах исследователи нашли множество семплов TeaBot. После процедуры «обновления» троян запрашивает дополнительные разрешения в системе и выполняет следующие функции:

  • Снимает скриншоты, на которые могут попасть учётные данные, коды двухфакторной аутентификации (2FA), содержимое СМС-сообщений и т. п.
  • Получать дополнительные разрешения без взаимодействия с жертвой.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru