Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский троян TeaBot, заточенный под работу на Android-устройствах, в очередной раз пробрался на площадку официального магазина приложений Google Play Store. За короткое время вредоносу удалось заразить более десяти тысяч девайсов благодаря маскировке под сканер QR-кодов.

Авторы трояна использовали для распространения старый трюк, который эксперты уже наблюдали в январе. Несмотря на то что Google якобы закрыла эти лазейки, зловред доказал, что всё ещё может пробраться в Google Play Store.

Специалисты Cleafy проанализировали новую кампанию операторов TeaBot и пришли к выводу, что размещённые в официальном магазине приложения работают в качестве дропперов. Авторы не встраивают в них никакого вредоносного кода и запрашивают самый минимум разрешений в системе. Именно такой подход серьёзно затрудняет работу анализаторов Google.

Помимо этого, разработчики позаботились о том, чтобы размещённый софт полностью обеспечивал заявленные функциональные возможности, поэтому оценки и комментарии были в большей степени положительные.

 

Как выяснили исследователи, в феврале операторы TeaBot опубликовали приложение “QR Code & Barcode – Scanner”, которое на деле является легитимным сканером QR-кодов. После установки на устройстве пользователя программа запрашивает обновление через всплывающее уведомление. Этот апдейт «прилетает» из стороннего источника, не из Google Play Store.

Эксперты Cleafy вычислили источник — два репозитория GitHub, принадлежащие одному пользователю под ником feleanicusor. В этих хранилищах исследователи нашли множество семплов TeaBot. После процедуры «обновления» троян запрашивает дополнительные разрешения в системе и выполняет следующие функции:

  • Снимает скриншоты, на которые могут попасть учётные данные, коды двухфакторной аутентификации (2FA), содержимое СМС-сообщений и т. п.
  • Получать дополнительные разрешения без взаимодействия с жертвой.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru