Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский Android-троян TeaBot опять пробрался в Google Play Store

Банковский троян TeaBot, заточенный под работу на Android-устройствах, в очередной раз пробрался на площадку официального магазина приложений Google Play Store. За короткое время вредоносу удалось заразить более десяти тысяч девайсов благодаря маскировке под сканер QR-кодов.

Авторы трояна использовали для распространения старый трюк, который эксперты уже наблюдали в январе. Несмотря на то что Google якобы закрыла эти лазейки, зловред доказал, что всё ещё может пробраться в Google Play Store.

Специалисты Cleafy проанализировали новую кампанию операторов TeaBot и пришли к выводу, что размещённые в официальном магазине приложения работают в качестве дропперов. Авторы не встраивают в них никакого вредоносного кода и запрашивают самый минимум разрешений в системе. Именно такой подход серьёзно затрудняет работу анализаторов Google.

Помимо этого, разработчики позаботились о том, чтобы размещённый софт полностью обеспечивал заявленные функциональные возможности, поэтому оценки и комментарии были в большей степени положительные.

 

Как выяснили исследователи, в феврале операторы TeaBot опубликовали приложение “QR Code & Barcode – Scanner”, которое на деле является легитимным сканером QR-кодов. После установки на устройстве пользователя программа запрашивает обновление через всплывающее уведомление. Этот апдейт «прилетает» из стороннего источника, не из Google Play Store.

Эксперты Cleafy вычислили источник — два репозитория GitHub, принадлежащие одному пользователю под ником feleanicusor. В этих хранилищах исследователи нашли множество семплов TeaBot. После процедуры «обновления» троян запрашивает дополнительные разрешения в системе и выполняет следующие функции:

  • Снимает скриншоты, на которые могут попасть учётные данные, коды двухфакторной аутентификации (2FA), содержимое СМС-сообщений и т. п.
  • Получать дополнительные разрешения без взаимодействия с жертвой.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru