Вышла Kali Linux 2022.1 с новыми инструментами и лучшей SSH-совместимостью

Вышла Kali Linux 2022.1 с новыми инструментами и лучшей SSH-совместимостью

Вышла Kali Linux 2022.1 с новыми инструментами и лучшей SSH-совместимостью

Компания Offensive Security выпустила новую версию знаменитого дистрибутива Kali Linux, предназначенного для проведения тестирования защищённости систем. В релизе Kali Linux 2022.1 разработчики порадовали пользователей новыми инструментами, обоями и темой GRUB, а также расширенной SSH-совместимостью.

Оболочке командной строки добавили визуальные изменения, которые должны улучшить читаемость при копировании кода. Домашние страницы в Firefox и Chromium тоже претерпели изменения, чтобы пользователи легче находили необходимые инструменты.

Помимо этого, стоит отметить, что в установщик Kali Linux вернулся синтез речи, а подключаться к серверам по SSH теперь можно с помощью устаревших протоколов и шифров. Разработчики не поскупились и на новые инструменты, многие из которых перекочевали из ProjectDiscovery.

Поскольку это первый релиз дистрибутива в этом году, команда Kali поработала над внешним видом ОС. В частности, появились новые обои для рабочего стола, экрана входа и загрузки, а также новая тема.

 

Стоит особо отметить шесть новых инструментов, которые есть в Kali 2022.1:

  • dnsx — многозадачный DNS-тулкит, позволяющий отправлять большое количество запросов.
  • email2phonenumber — OSINT-инструмент, с помощью которого можно получить телефонный номер цели, зная только адрес её электронной почти.
  • naabu — шустрый сканер портов с упором на надёжность и незамысловатость.
  • nuclei — таргетированное сканирование на основе шаблонов.
  • PoshC2 — C2-фреймворк с возможностью постэксплуатационного и латерального перемещения по сети.
  • proxify — фактически швейцарский нож для всего, что связано с захватом и модификацией HTTP/HTTPS-трафика.

Полный список всех изменений в Kali 2022.1 вы сможете найти по этой ссылке.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru