России досталось первое место по числу заблокированных вредоносных сайтов

России досталось первое место по числу заблокированных вредоносных сайтов

России досталось первое место по числу заблокированных вредоносных сайтов

Эксперты антивирусной компании ESET проанализировали, как разные страны решают проблемы с запрещёнными или вредоносными сайтами. Результаты исследования показали, что Россия заняла первое место по числу заблокированных веб-ресурсов.

Таким образом, доля отфильтрованных фейковых сайтов в нашей стране составила 12,8%. По этому показателю в топ-5 вошли Япония с 8,2%, Польша — 5%, Перу — 4,6% и Украина — 4,1%.

Основной источник распространения поддельных ресурсов — США, на долю которых, по данным GeoIP, выпало более одной трети всех вредоносных сайтов. После Штатов, прилично отставая от них, идут Китай, Германия, Нидерланды и Франция.

Злоумышленники чаще всего (34,2%) маскируют такие ресурсы под страницы финансовых организаций, но также большой популярностью пользуются клоны страниц аутентификации Facebook и WhatsApp (20,9%), сайты онлайн-шопинга (9,3%), посвящённые криптовалютам ресурсы (7,7%) и имейл-сервисы (7,1%).

В ESET отметили, что кибермошенники часто используют омоглифы, чтобы замаскировывать URL-адреса. Например, подмена латинской буквы «а» на «ạ» в слове «bank» вряд ли бросится в глаза невнимательному пользователю.

Аналитики также рассказали, что Россия вошла в топ-5 стран по числу спамерских электронных писем. Больше всего спама идёт со стороны Китая (56%), за ним следуют Сингапур, Аргентина, Индия и Россия.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru