Российские банки усиливают антифрод-системы из-за активности мошенников

Российские банки усиливают антифрод-системы из-за активности мошенников

Российские банки усиливают антифрод-системы из-за активности мошенников

Кредитные организации в России отметили рост интереса киберпреступников к онлайн-приложениям. В качестве логичного ответа банки планируют усилить свои системы для борьбы с мошенничеством (антифрод) и таким образом обезопасить клиентов.

Ряд экспертов в области кибербезопасности прогнозировал увеличение числа атак на клиентов кредитных организаций. Одной из компаний, которые предупреждали об этом, стала Positive Technologies, отметившая эту тенденцию в своих недавних прогнозах.

Представители банков со своей стороны наблюдают рост количества клиентов, активно пользующихся дистанционным банковским обслуживанием (ДБО). Также в кредитных организациях согласились с прогнозами ИБ-специалистов — смещение фокуса кибермошенников на онлайн-банкинг спрогнозировал, например, Михаил Иванов из Росбанка в беседе с «РИА Новости».

Из-за сложившейся ситуации главы ИБ-отделов российских банков считают важным усилить работу антифрод-систем, чтобы максимально обезопасить клиентов от действий злоумышленников. Есть также мнение, что взламывать приложения для киберпреступников будет гораздо сложнее, чем работать непосредственно с клиентом (введение в заблуждение).

Поскольку современные технологии позволяют оформить кредит в самих приложениях, мошенники чаще смотрят в сторону именно онлайн-кредитов, чтобы впоследствии вывести средства на свои счета.

Клиентам кредитных организаций стоит всегда помнить об элементарных правилах: не сообщать по телефону никаких данных для взвода, паролей и любой другой конфиденциальной информации; не устанавливать на мобильное устройство сомнительные программы, репутация которых под большим вопросом.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Уволенный админ сменил пароли 2500 коллег и нанёс ущерб на $862 тыс.

Уволенный администратор несанкционированно сменил пароли у своего прежнего работодателя, из-за чего 2500 сотрудников потеряли доступ к корпоративной сети. Инцидент произошёл в мае 2021 года. Чтобы получить доступ к инфраструктуре компании, Максвелл Шульц воспользовался методами социальной инженерии.

О случившемся сообщает The Register со ссылкой на материалы уголовного дела. Прокуратура США также опубликовала пресс-релиз с результатами предварительного расследования.

По данным следствия, 35-летний Шульц, уволенный из неназванной компании в Хьюстоне (Техас), в отместку использовал PowerShell-скрипт для массовой смены паролей. В результате 2500 сотрудников лишились доступа к системам совместной работы. Ущерб от простоя и восстановления инфраструктуры оценён в 862 тыс. долларов.

Чтобы проникнуть в сеть, Шульц представился сотрудником аутсорсинговой компании, обслуживавшей пострадавшую организацию, и таким образом получил нужные учётные данные. Для сокрытия своих действий он удалил несколько системных журналов.

ФБР удалось установить личность злоумышленника. До заседания суда, назначенного на 30 января 2026 года, Шульц остаётся на свободе. Ему грозит до 10 лет лишения свободы в федеральной тюрьме и штраф в размере 250 тыс. долларов.

По оценке The Register, этот эпизод — один из множества схожих случаев. Внутренний саботаж стал заметным трендом 2025 года. Аналогичные инциденты произошли в британской сети клиник GCHQ, муниципалитетах графства Йоркшир, на Тихоокеанской железной дороге в Канаде, у производителя систем бесперебойного питания Eaton и в других организациях.

The Register также утверждает, что пострадавшей компанией была Waste Management — крупнейший в США оператор по вывозу твёрдых бытовых отходов, работающий в нескольких штатах, а не только в Техасе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru