В бесплатной версии антивируса Avast теперь есть брандмауэр

В бесплатной версии антивируса Avast теперь есть брандмауэр

В бесплатной версии антивируса Avast теперь есть брандмауэр

Чешская антивирусная компания Avast выпустила обновления продуктов Avast Free Antivirus и Avast Premium Security для Windows. Пользователей Avast Free Antivirus порадовали новым брандмауэром, который ранее был доступен только в платной версии.

По словам представителей компании, Avast стремится делать сложные и эффективные решения максимально доступными. Внедрение брандмауэра в бесплатной версии антивируса поможет защитить пользователей от несанкционированного удалённого доступа, утечек данных, сканирования портов и спуфинга.

В итоге теперь пользователи могут выбрать между базовым брандмауэром и премиум-версией. Базовый способен анализировать и фильтровать входящий и исходящий трафик, пресекать несанкционированный доступ и проверять сеть, мониторя число подключённых устройств.

С помощью базового брандмауэра можно установить подходящий профиль для каждой сети, пользователь может выбрать из двух таких профилей — «Общедоступный» и «Частный». Первый отлично подойдёт в ситуации, когда нужно подключиться к общей сети (в аэропорту или кафе). Частный можно использовать с теми сетями, которым пользователь доверяет.

«Премиум брандмауэр», доступный в Avast Premium Security, предоставляет дополнительные функции: предотвращение попадания в Сеть потенциально конфиденциальной информации, предупреждение о сканировании портов и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Перед Чёрной пятницей выросло число персонализированных атак на россиян

В преддверии «Чёрной пятницы» и сезона массовых распродаж Mail, «Лаборатория Касперского» и МегаФон предупредили о заметном росте мошеннической активности в цифровых каналах. По данным аналитиков Почты Mail и МегаФона, мошенники всё чаще отказываются от «веерных» рассылок и переходят к точечным, персонализированным атакам.

По данным Почты Mail, фишинговая активность выросла примерно на 10% по сравнению с прошлым годом. В лидерах остаются:

  • «розыгрыши от маркетплейсов»;
  • фейковые письма с реферальными ссылками;
  • страницы, имитирующие популярные интернет-магазины.

Специалисты отмечают, что мошенники активно сегментируют жертв и адаптируют сценарии обмана под конкретные группы пользователей. Это делает атаки более реалистичными и сложными для автоматической фильтрации.

По данным МегаФона, создатели фейковых страниц, которые маскируются под акции известных брендов, продолжают проявлять высокую активность. Однако количество заблокированных подозрительных звонков в октябре 2025 года снизилось более чем на 50% по сравнению с октябрём 2024-го.

При этом мошенники всё чаще используют сценарии, в которых жертву подталкивают самостоятельно выйти на связь — например, через «службу поддержки» или «оператора акции».

Аналитики «Лаборатории Касперского» сообщили, что число русскоязычных писем со ссылками на «чёрную пятницу» в октябре 2025 года выросло почти в девять раз по сравнению с тем же периодом 2024 года. Многие такие письма содержат фишинговые ссылки или скам-предложения.

По словам экспертов, злоумышленники активно меняют содержание писем, структуру текста и типы ссылок, чтобы обходить фильтры. Есть признаки, что в новых рассылках используются ИИ-инструменты.

Специалисты советуют пользователям внимательно относиться к письмам с акционными предложениями, не переходить по подозрительным ссылкам и не открывать вложения от неизвестных отправителей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru