Мошенники в России научились обходить СМС-коды банка для аутентификации

Мошенники в России научились обходить СМС-коды банка для аутентификации

Мошенники в России научились обходить СМС-коды банка для аутентификации

По словам специалистов «Лаборатории Касперского», мошенники в России научились обходить двухфакторную аутентификацию, в которой вторым фактором выступает код, доставляемый в СМС-сообщениях. Теперь россиянам стоит быть ещё более бдительными при взаимодействии с подозрительными сайтами.

Как отметили эксперты, секрет успеха злоумышленников кроется в одновременном проведении поддельной операции на фишинговом сайте, который обычно маскируют под оплату ОСАГО, и реальном переводе средств жертвы.

Если граждане уже обучены внимательнее относиться к передаче кодов аутентификации по телефону, то при вводе их на сайтах большая часть пользователей не проявляет бдительность, а зря. Чтобы заманить условную жертву на сайт, мошенники направляют ей письмо, в котором предлагается продлить ОСАГО.

Эксперт Kaspersky Алексей Марченко в беседе с газетой «Известия» заявил, что на вредоносном сайте россиян ждут сумма страховки и другая ссылка для оплаты. Если посетитель всё же введёт все необходимые данные, сайт выдаст ему страницу с текстом «Формируется СМС-код».

Согласно заданному в коде страницы таймеру, эта надпись будет отображаться около 30 секунд, а затем пользователя перенаправят на форму для ввода кода. Параллельно жертве приходит реальное СМС-сообщение от кредитной организации.

Фокус в том, что мошенники запрашивают списание средств с указанной пользователем карты, когда последний думает, что оплачивает ОСАГО. Таким образом, с помощью кода для аутентификации злоумышленники завершают процесс списания денег жертвы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru