Схема мошенников с онлайн-объявлениями стала популярной при разводе россиян

Схема мошенников с онлайн-объявлениями стала популярной при разводе россиян

Схема мошенников с онлайн-объявлениями стала популярной при разводе россиян

Собрав и проанализировав жалобы россиян, представители ОНФ «За права заёмщиков» рассказали о не столь очевидной, но при этом весьма популярной мошеннической схеме. Оказалось, что киберпреступники довольно успешно используют сервисы онлайн-объявлений.

Согласно опубликованной «Известиями» информации, специалисты изучили в общей сложности более 19 тысяч обращений граждан по факту мошенничества. В результате исследователи выяснили, что второе место по числу жалоб занимают схемы, в которых фигурируют онлайн-объявления.

Об этом виде мошенничества, в ходе которого злоумышленники представляются продавцом или покупателем, впервые заговорили весной прошлого года. Жертву пытаются заманить в сторонний мессенджер, а уже там всячески убеждают перейти на фишинговую страницу, на которой якобы нужно оплатит доставку.

Так и собираются данные граждан, клюнувших на уловку мошенников. По словам руководителей ОНФ «За права заёмщиков», популярность этой схемы оказалась неожиданной.

Эксперт GIS компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о мошенничестве на торговых онлайн площадках:

«Такую схему нельзя назвать новой: этот микс из социальной инженерии и фишинга уже неоднократно использовался мошенниками. Пара простых правил поможет вам избежать проблем, связанных с последствиями подобных атак».

«Помните, главная задача мошенников – "увести" вас с сайта объявлений на фишинговый ресурс, поэтому самое важное — проводить все операции только через тот сайт объявлений, которым вы пользуетесь. Также не стоит переводить деньги с карты на карту посторонним лицам и переходить по подозрительным ссылкам. Если вы активно продаёте и покупаете в интернете и используете безналичные способы оплаты, то заведите для таких целей отдельную карту и не держите на ней крупную сумму».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru