WhatsApp рассказал пользователям, как защищаться от мошеннических сообщений

WhatsApp рассказал пользователям, как защищаться от мошеннических сообщений

WhatsApp рассказал пользователям, как защищаться от мошеннических сообщений

WhatsApp запускает новую кампанию, призванную просвещать людей на тему защиты от мошеннических сообщений в мессенджере. Как известно, скамеры любят использовать WhatsApp в своих целях, именно этому и будет противостоять компания Цукерберга.

Инициатива получила название «STOP. THINK. CALL» и она пока будет сосредоточена на жителях Великобритании, 59% которых, согласно статистике, хоть раз получали мошеннические сообщения в мессенджере.

Представители WhatsApp подчеркнули необходимость донести до пользователей следующее:

«Убедитесь, что двухэтапная аутентификация включена, а настройки конфиденциальности и безопасности полностью вас удовлетворяют. Также нужно активировать шестизначный ПИН-код».

Помимо этого, в WhatsApp призывают каждый раз задумываться и задавать себе правильные вопросы: имеет ли смысл отравленное мне сообщение, чего конкретно хочет человек — денег или учётных данных и т. п.

Третий важный шаг — позвонить по номеру отправителя, чтобы идентифицировать его. Если сообщение действительно пришло от друга или знакомого, это не станет проблемой. А если на том конце провода будет незнакомый человек, можно смело сообщать о мошенничестве администрации WhatsApp.

«Мы хотим напомнить пользователям, что их роль в защите своих данных и аккаунтов очень важна. Мы настоятельно рекомендуем ни с кем не делиться шестизначным ПИН-кодом, который необходим для аутентификации», — объясняют разработчики мессенджера.

УБК МВД предупреждает о риске демонстрации экрана

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупредило о мошеннической схеме, связанной с включением демонстрации экрана. Под этим предлогом злоумышленники похищают различные данные, включая персональную и платёжную информацию.

Как сообщил телеграм-канал УБК МВД, чаще всего такую схему разыгрывают под видом проверки кандидатов при трудоустройстве.

Просьба включить демонстрацию экрана обычно исходит от якобы представителя отдела кадров или службы безопасности. В качестве предлога используются формулировки вроде «проверка лояльности» или «отсутствие связей с конкурентами».

В рамках подобной «проверки» злоумышленники требуют продемонстрировать:

  • личные чаты в мессенджерах;
  • настройки конфиденциальности и активные сеансы;
  • местоположение через картографические сервисы.

Таким образом, как отмечают в профильном управлении МВД, мошенники получают доступ к переписке, данным аккаунтов, геолокации, а также кодам для авторизации в учётных записях. В дальнейшем эта информация используется для новых атак или перепродаётся третьим лицам.

Ранее, в ноябре, МВД предупреждало о многоступенчатой схеме вымогательства. Злоумышленники, представляясь сотрудниками силовых структур или военнослужащими Украины, запугивали граждан и вынуждали передавать деньги через курьеров либо переводить средства на подконтрольные счета. Одним из основных источников геоданных в этой схеме становились сервисы знакомств.

Геоданные также были одной из ключевых целей кибератаки, получившей название «Операция Триангуляция», жертвой которой стала «Лаборатория Касперского».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru