Операторы шифровальщиков используют десятилетние баги, но всё равно успешно

Операторы шифровальщиков используют десятилетние баги, но всё равно успешно

Специалисты компании Qualys указали на практики операторов программ-вымогателей, которые используют старые уязвимости в популярном софте, но при этом всё равно добиваются успеха. Некоторые из эксплуатируемых брешей известны уже несколько лет.

В ходе исследования сотрудники Qualys изучили базу Common Vulnerabilities and Exposures (CVE) и отметили уязвимости, которые чаще всего встречаются в кибератаках шифровальщиков.

Некоторые из этих брешей известны уже почти десять лет, а патчи от разработчиков давно доступны для скачивания и установки. Но многие организации, к сожалению, так и не инсталлировали апдейты, что открывает их для атак программ-вымогателей.

Наиболее старая дыра, описанная в отчёте Qualys, — CVE-2012-1723. Этот баг уходит корнями аж в 2012 год и затрагивает компонент Java Runtime Environment (JRE) в Oracle Java SE 7. Исследователи отмечают, что эта брешь используется для распространения шифровальщика Urausy. Удивительно, но некоторые компании не установили патчи даже спустя почти десять лет.

Ещё две популярные у киберпреступников дыры — CVE-2013-0431 и CVE-2013-1493 — были обнаружены в 2013 году. Первая затрагивает JRE и эксплуатируется операторами Reveton, а вторая находится в Oracle Java и фигурирует в атаках Exxroute. Патчи для этих дыр лежат в открытом доступе уже восемь лет.

Есть ещё одна уязвимость — CVE-2018-12808, ей три года. Этот баг затрагивает Adobe Acrobat и используется для доставки шифровальщика в фишинговых электронных письмах. Эту брешь можно встретить в атаках сразу двух программ-вымогателей — Ryuk и Conti.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru