Microsoft: Россия стоит за 58% кибератак правительственного уровня

Microsoft: Россия стоит за 58% кибератак правительственного уровня

Согласно данным Microsoft, Россия стоит за большинством кибератак правительственного уровня. За последний год корпорация из Редмонда зафиксировала 58% целевых атак, исходящих именно от «русских хакеров».

В Microsoft подчеркнули, что излюбленными целями российских APT-групп являются государственные организации и аналитические центры, находящиеся на территории США, Украины, Великобритании, а также в странах, входящих в состав НАТО.

Исследователи приводят в пример крайне успешный для киберпреступников взлом SolarWinds, который тоже приписывают российским спецслужбам. Именно эта операция подняла процент успешных таргетированных атак России до 32% (ранее был 21%).

Тем временем Китай, по словам Microsoft, несёт ответственность менее чем за одну из десяти целевых кибератак, но процент успешных кампаний у КНР больше — 44. С соответствующими данными можно ознакомиться в отчёте техногиганта.

Также в документе эксперты предупреждают о растущей угрозе программ-вымогателей, которые в последнее время буквально затмили все остальные вредоносы. Операторы шифровальщиков сегодня мотивированы финансово как никогда раньше.

Всего 4% кибератак, зафиксированных Microsoft, были нацелены на критическую информационную инфраструктуру (КИИ). Хакеры из России заинтересованы в таких операциях меньше, чем тот же Китай или Иран.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google снова отсрочила отключение сторонних cookie-файлов

Уже 5 лет самый популярный браузер в мире Google Chrome не может отказаться от сторонних файлов cookie, как это сделали Apple и Mozilla. С 2019 года компания заявляет о намерении отключить технологии отслеживания пользователей, но почему-то откладывает изменения уже на 2025 год.

В рамках ежеквартальных отчетов, которые компания готовит для Управления по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA), Google в качестве причины задержки назвала проблемы, связанные с согласованием разнонаправленных мнений от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков.

Компания, тестирующая блокирование сторонних «печенек» с 2019 года, планирует продолжать тесно взаимодействовать со всей экосистемой.

Примечательно, что британское CMA интересует лишь конкуренция с другими веб-рекламодателями для поддержки бизнеса, но не конфиденциальность пользователей.

Google заявила, что не будет отключать сторонние файлы cookie, пока не встроит альтернативную рекламу непосредственно в Chrome для отслеживания интересов юзеров и подачи им релевантных объявлений.

В 2023 году была запущена новая рекламная система на основе интересов, получившая название Topics API и "Privacy Sandbox" (дословно – песочница конфиденциальности), предполагающая доступ к информации о пользователях без ущерба для приватности.

Google проводит публичное тестирование новой рекламной системы Chrome для получения обратной связи. Великобритания выразила своё опасение по поводу несправедливого преимущества, которое может возникнуть у компании Google, и требует время для изучения результатов отраслевого тестирования других участников рынка.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru