Kaspersky: Российские школьники допускают овершеринг в социальных сетях

Kaspersky: Российские школьники допускают овершеринг в социальных сетях

Kaspersky: Российские школьники допускают овершеринг в социальных сетях

Антивирусная компания «Лаборатория Касперского» провела среди несовершеннолетних пользователей опрос, в ходе которого аналитики пытались выяснить, как российские школьники используют социальные сети. Ключевой момент исследования затронул вопрос конфиденциальности.

Из ответов детей Kaspersky сделала вывод, что в 2021 году самыми популярными социальными сетями стали «ВКонтакте», Instagram, TikTok и YouTube. Однако выяснилось, что несовершеннолетние пользователи не слишком трепетно относятся к своей приватности.

Например, в киберпространстве школьники склонны делиться излишне большим количеством информации о себе — так называемый овершеринг. 50% опрошенных указывают в соцсетях свой настоящий возраст, хотя эксперты не рекомендуют так поступать. Такое же число респондентов делятся личными фотографиями.

31% указывает номер школы, а данные геолокации оставляют 9%. Имена родственников можно встретить в профилях 14% несовершеннолетних, участвовавших в опросе. Полностью открытыми страницы в социальных сетях держат 28% респондентов, а 38% используют настройки приватности, позволяющие принимать личные сообщения от любого человека.

Такой подход к своей конфиденциальности играет на руку злоумышленникам, предупреждают специалисты «Лаборатории Касперского». К примеру, данные геолокации вкупе с фотографиями из аэропорта послужат сигналом для домушников.

Подавляющее большинство опрошенных детей (82%) получают запросы на добавление в друзья от незнакомых людей, в 29% случаев это взрослые. 47% несовершеннолетних знакомятся онлайн, из которых 37% потом переносят общение в реальную жизнь.

Интересно, что 22% респондентов признались, что жалели о размещении чрезмерного количества информации о себе.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru