Kaspersky: Российские школьники допускают овершеринг в социальных сетях

Kaspersky: Российские школьники допускают овершеринг в социальных сетях

Kaspersky: Российские школьники допускают овершеринг в социальных сетях

Антивирусная компания «Лаборатория Касперского» провела среди несовершеннолетних пользователей опрос, в ходе которого аналитики пытались выяснить, как российские школьники используют социальные сети. Ключевой момент исследования затронул вопрос конфиденциальности.

Из ответов детей Kaspersky сделала вывод, что в 2021 году самыми популярными социальными сетями стали «ВКонтакте», Instagram, TikTok и YouTube. Однако выяснилось, что несовершеннолетние пользователи не слишком трепетно относятся к своей приватности.

Например, в киберпространстве школьники склонны делиться излишне большим количеством информации о себе — так называемый овершеринг. 50% опрошенных указывают в соцсетях свой настоящий возраст, хотя эксперты не рекомендуют так поступать. Такое же число респондентов делятся личными фотографиями.

31% указывает номер школы, а данные геолокации оставляют 9%. Имена родственников можно встретить в профилях 14% несовершеннолетних, участвовавших в опросе. Полностью открытыми страницы в социальных сетях держат 28% респондентов, а 38% используют настройки приватности, позволяющие принимать личные сообщения от любого человека.

Такой подход к своей конфиденциальности играет на руку злоумышленникам, предупреждают специалисты «Лаборатории Касперского». К примеру, данные геолокации вкупе с фотографиями из аэропорта послужат сигналом для домушников.

Подавляющее большинство опрошенных детей (82%) получают запросы на добавление в друзья от незнакомых людей, в 29% случаев это взрослые. 47% несовершеннолетних знакомятся онлайн, из которых 37% потом переносят общение в реальную жизнь.

Интересно, что 22% респондентов признались, что жалели о размещении чрезмерного количества информации о себе.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Финуслуги РФ теряют быструю связь с клиентом: 30% звонков попадают под блок

Национальный совет финансового рынка (НСФР) направил в кабмин и Банк России письмо с предупреждением о «предкризисной» ситуации, сложившейся в отрасли из-за ужесточения борьбы с телефонным спамом и мошенничеством.

По данным НСФР, в настоящее время операторы сотовой связи блокируют около трети звонков из финорганизаций. В результате нарушилось оперативное взаимодействие с клиентурой.

Больше прочих страдают инициаторы транзакций, которые требуется срочно подтвердить, чтобы развеять возникшие у банка сомнения, а также должники: их обычно вовремя предупреждали о просрочке выплат по страховке или кредиту.

По всей видимости, операторы связи не успели в полной мере подготовиться к выполнению новых требований в рамках борьбы с мошенничеством. Блокировка массовых вызовов происходит автоматом, однако их маркировка далеко не везде реализована; в результате у инициаторов звонков нет возможности заручиться согласием клиентов на прием телефонных предупреждений.

В комментарии для BFM глава НСФР Андрей Емелин посетовал также на увеличение расходов на услуги связи.

«Для того чтобы массовый вызов прошел, банк вынуждает операторов связи заключать договор не только со своим оператором, но и с оператором, обслуживающим абонента, — поясняет председатель совета. — В картине мира операторов связи получается, что каждый банк должен заключить договор с каждым из существующих операторов на то, чтобы он доводил до своих абонентов вызовы, которые он, этот оператор, считает массовыми, и все это сверху еще предлагается оплачивать банкам. Итого мы за сам звонок платим, за маркировку этого звонка платим и за то, чтобы он не квалифицировался как массовый вызов. То есть одна и та же услуга фактически тарифицируется трижды».

Напомним, поправки к российским законам, принятые в рамках борьбы с телефонным мошенничеством, обязывают операторов связи маркировать звонки от компаний и ИП, а также блокировать такие вызовы на основании запретов, выставленных абонентами.

Примечательно, что звонки через мессенджеры тоже ограничили, так что этот канал оперативного взаимодействия поставщиков услуг с клиентами теперь перекрыт.

В заключение стоит отметить, что проблемы из-за блокировки ковровых звонков возникли не только у сервис-провайдеров, но и у исследовательских организаций. Чтобы спасти ситуацию, Минцифры решило составить список юрлиц, которым для обзвона согласие абонентов не требуется.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru