Zoom пообещал внедрить сквозное шифрование для Zoom Phone

Zoom пообещал внедрить сквозное шифрование для Zoom Phone

Zoom пообещал внедрить сквозное шифрование для Zoom Phone

Популярный сервис для видеоконференций Zoom представил ряд новых функций, призванных повысить безопасность пользователей. В частности, сквозное шифрование (E2EE), реализованное в Zoom Meetings в октябре прошлого года, теперь будет доступно и для Zoom Phone.

Если пользователь пожелает защитить свою беседу, ему придётся включить E2EE вручную. Вот как описывают процесс представители Zoom:

«Во время звонка пользователи могут нажать на кнопку "More" и найти опцию, позволяющую включить сквозное шифрование. Активация занимает буквально секунду и помогает защитить людей от скомпрометированных серверов».

«Помимо этого, пользователи могут обмениваться кодами безопасности по голосовому каналу, что позволит избежать атак вида "meddler in the middle". Сквозное шифрование для Zoom Phone будет доступно в следующем году».

Также разработчики рассказали о двух других нововведениях, нацеленных на повышение безопасности всей платформы: Bring Your Own Key (BYOK) и Verified Identity. Первая функция поможет тем клиентам, которым приходится иметь дело со строгими соответствиями требованиям, а вторая лучше защитит пользователей от социальной инженерии.

BYOK, согласно описанию, позволит людям управлять собственными ключами шифрования. Для этого разработчики создадут отдельную систему, которая будет содержать мастер-ключ. К этому ключу не будет доступа даже у самого Zoom.

Другое нововведение — Verified Identity — позволит пользователям убедиться в том, что их собеседник действительно является тем, за кого себя выдаёт. Как мы уже отмечали выше, это существенно снизит риски, связанные с социальной инженерией.

Напомним, в марте мы писали об интересном баге в Zoom, который может раскрыть конфиденциальные данные пользователя. А если вас интересуют альтернативы Zoom, можете ознакомиться с нашей подборкой.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru