0-click в Linphone SIP позволяет привести к сбою целевого устройства

0-click в Linphone SIP позволяет привести к сбою целевого устройства

0-click в Linphone SIP позволяет привести к сбою целевого устройства

Специалисты в области кибербезопасности из компании Claroty раскрыли подробности 0-click уязвимости в протоколе установленного сеанса (Session Initiation Protocol, SIP). Эксперты особо подчеркнули, что брешь можно использовать удалённо, а от жертвы не потребуется никакого ответного действия.

Уязвимость, получившая идентификатор CVE-2021-33056 и 7,5 баллов по шкале CVSS, может привести к сбою в работе SIP-клиента и состоянию DoS.

Корень проблемы кроется в компоненте belle-sip, написанной на C библиотеке. В версиях, вышедших до 4.5.20, этот компонент используется для имплементации SIP-транзакции.

Linphone представляет собой кросс-платформенный SIP-клиент с открытым исходным кодом, поддерживающий аудио- и видеовызовы, а также защищённые сквозным шифрованием сообщения. А SIP, в свою очередь, является протоколом, который используется для поддержания коммуникаций в режиме реального времени.

Задействовать описанную экспертами уязвимость достаточно легко. Для этого злоумышленник должен добавить “</” в заголовок SIP-сообщения. В этом случае приложение-клиент, которое парсит такие сообщения, аварийно завершит работу.

«Суть бага кроется в допустимости использования нетипичных URI в качестве валидных SIP-заголовков», — объясняют специалисты Claroty.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru