0-click в Linphone SIP позволяет привести к сбою целевого устройства

0-click в Linphone SIP позволяет привести к сбою целевого устройства

0-click в Linphone SIP позволяет привести к сбою целевого устройства

Специалисты в области кибербезопасности из компании Claroty раскрыли подробности 0-click уязвимости в протоколе установленного сеанса (Session Initiation Protocol, SIP). Эксперты особо подчеркнули, что брешь можно использовать удалённо, а от жертвы не потребуется никакого ответного действия.

Уязвимость, получившая идентификатор CVE-2021-33056 и 7,5 баллов по шкале CVSS, может привести к сбою в работе SIP-клиента и состоянию DoS.

Корень проблемы кроется в компоненте belle-sip, написанной на C библиотеке. В версиях, вышедших до 4.5.20, этот компонент используется для имплементации SIP-транзакции.

Linphone представляет собой кросс-платформенный SIP-клиент с открытым исходным кодом, поддерживающий аудио- и видеовызовы, а также защищённые сквозным шифрованием сообщения. А SIP, в свою очередь, является протоколом, который используется для поддержания коммуникаций в режиме реального времени.

Задействовать описанную экспертами уязвимость достаточно легко. Для этого злоумышленник должен добавить “</” в заголовок SIP-сообщения. В этом случае приложение-клиент, которое парсит такие сообщения, аварийно завершит работу.

«Суть бага кроется в допустимости использования нетипичных URI в качестве валидных SIP-заголовков», — объясняют специалисты Claroty.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru