Fujitsu: Продающиеся в дарквебе данные принадлежат клиентам, а не нам

Fujitsu: Продающиеся в дарквебе данные принадлежат клиентам, а не нам

Fujitsu: Продающиеся в дарквебе данные принадлежат клиентам, а не нам

Внутренние данные японского техногиганта Fujitsu продаются в дарквебе, на онлайн-площадке Marketo. Тем не менее корпорация утверждает, что скомпрометированная информация принадлежит не ей, а клиентам.

Об утечке представители Marketo сообщили 26 августа. Тогда речь шла о 4 ГБ украденных данных, семплы которых злоумышленники опубликовали для подтверждения подлинности.

По словам самих киберпреступников, в базе содержится конфиденциальная информация о клиентах, внутренние данные самой японской компании, финансовые сведения, а также отчёты и другие документы, содержащие информацию о проектах.

 

Пресс-служба Fujitsu оперативно отреагировала на утечку, заявив: нет никаких оснований полагать, что этот киберинцидент как-то связан с майской историей кражи данных с помощью платформы Fujitsu ProjectWEB.

«Fujitsu в курсе, что внутренние данные появились на одной из площадок дарквеба и были выставлены на аукцион. Утверждается, что эту информацию похитили с нашего сайта, однако сам источник и затронутые системы остаются неназванными», — сообщил пресс-секретарь японской корпорации изданию ZDNet.

Отдельные специалисты подчеркнули, что Marketo можно считать весьма надёжным источником скомпрометированных данных, что подтверждается прошлыми утечками. Напомним, что на днях на этой же площадке всплыли данные компании Puma, выпускающей спортивную одежду и обувь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

УБК МВД предупреждает о новой схеме перехвата платежных данных

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) предупреждает о новой схеме мошенничества, основанной на перехвате платёжных данных через функцию демонстрации экрана.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», злоумышленники ищут потенциальных жертв среди людей, которые подыскивают работу или подработку.

Чаще всего аферисты предлагают вакансию помощника для пожилого человека, в обязанности которого входит закупка продуктов и лекарств.

После этого мошенники переводят общение в мессенджер, где передают списки покупок и якобы отправляют деньги для их оплаты.

Чтобы внушить доверие, жертве направляют поддельное СМС-сообщение от банка о переводе средств. Таким образом создаётся иллюзия реальной финансовой операции и укрепляется вера в «работодателя».

Под предлогом контроля расходов аферисты просят включить демонстрацию экрана. Это позволяет им перехватывать реквизиты онлайн-банка, включая коды из СМС или push-уведомлений, используемые для двухфакторной аутентификации.

В УБК МВД напомнили: ни при каких обстоятельствах нельзя включать демонстрацию экрана при общении с незнакомыми людьми.

Популярность этой мошеннической техники резко выросла в 2024 году. По данным Банка России, на такие схемы приходилось до 20% дистанционных хищений, общий ущерб составил около 1 млрд рублей. Массово применять её начали уже в январе 2024 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru