Тестируя Raccoon, авторы зловреда заразили свои системы и слили данные

Тестируя Raccoon, авторы зловреда заразили свои системы и слили данные

Тестируя Raccoon, авторы зловреда заразили свои системы и слили данные

Авторы вредоносной программы Raccoon, предназначенной для кражи данных, решили попробовать новые функции своего детища. Не рассчитав свои силы, злоумышленники заразили собственные компьютеры и слили внутреннюю информацию.

Как известно, Raccoon способен собирать сведения из целого ряда приложений. За последние два года популярность этого вредоноса существенно выросла.

Тестируя новый вариант зловреда, киберпреступники допустили заражение собственных систем. Неосторожный эксперимент привёл к утечке данных на командный сервер (C2), а оттуда — на форум хакерской тематики.

Интересную утечку помогла обнаружить платформа Hudson Rock Cavalier, которая мониторила взломанные компьютеры. По словам сооснователя Hudson Rock, на счету Raccoon более миллиона скомпрометированных систем, за которыми пристально наблюдает Cavalier.

Инцидент с заражением компьютеров авторов вредоносной программы произошёл в феврале 2021 года, однако на него не сразу обратили внимание, поскольку эти устройства не значились в списках клиентов Hudson Rock.

Позже исследователи отметили IP-адрес — 1.1.1.1, — специально модифицированный, чтобы его не могли отследить.

 

Собранные специалистами данные показали, что авторы Raccoon тестировали возможности извлечения паролей из браузера Google Chrome. Именно в ходе этих тестов невнимательные злоумышленники допустили заражение собственных систем.

Также исследователи выяснили, что на компьютерах разработчиков зловреда присутствовали cookies популярного русскоязычного киберпреступного форума Exploit. Более того, специалистам даже удалось использовать эти cookies для входа на форум с идентификатором аккаунта Raccoon.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru