Facebook ввёл сквозное шифрование для звонков в Messenger

Facebook ввёл сквозное шифрование для звонков в Messenger

Facebook ввёл сквозное шифрование для звонков в Messenger

Facebook ввёл сквозное шифрование (end-to-end encryption, E2EE) для голосовых и видеозвонков в Messenger. Примечательно, что текстовые чаты в этом же мессенджере получили E2EE ещё пять лет назад.

Без сквозного шифрования не обходится общение ни в одном из современных сервисов. Платформы вроде Zoom, Microsoft Teams, а также мессенджеры вроде WhatsApp, Telegram, Signal — все они шифруют переписки пользователей.

Как считают эксперты, сквозное шифрование на сегодняшний день способно наиболее надёжно защитить чаты, голосовые вызовы и видеозвонки пользователей от посторонних глаз. Не раз утверждалось, что даже сами владельцы и сотрудники сервисов обмена сообщениями не могут прочитать сообщения юзеров.

Именно об этом заявила Рут Кричели, отвечающая за продвижение продукта Facebook Messenger:

«Контент ваших сообщений и содержание ваших звонков надёжно защищено с того момента, как они покидают ваше устройство и до момента, когда они попадают на устройство собеседника. Это значит, что никто, включая Facebook, не сможет прочитать или услышать, что вы пишете или говорите».

Можно сказать, что сквозное шифрование появилось вовремя, поскольку в прошлом году пользователи Facebook Messenger совершали более 150 миллионов видеозвонков ежедневно. Неудивительно, что сервис зафиксировал скачок активности с приходом в нашу жизнь пандемии COVID-19.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru