Новый Android-вредонос использует VNC для записи экрана и кражи паролей

Новый Android-вредонос использует VNC для записи экрана и кражи паролей

Новый Android-вредонос использует VNC для записи экрана и кражи паролей

Прежде не встречавшийся экспертам Android-троян, открывающий злоумышленникам удалённый доступ к девайсам жертв, недавно был замечен в атаках на пользователей мобильных устройств. Оказалось, что вредонос способен записывать экран и красть конфиденциальные данные.

Троян получил имя «Vultur», поскольку он использует Virtual Network Computing (VNC), систему удалённого доступа к рабочему столу. Вредоносная программа распространяется через официальный магазин Google Play Store и маскируется под безобидное приложение «Protection Guard».

«Мы впервые наблюдаем банковский троян для операционной системы Android, который может записывать экран устройства и фиксировать нажатие клавиш. С помощью этих функций вредонос способен легко перехватывать учётные данные», — рассказывают специалисты компании ThreatFabric.

«Как правило, подобные трояны используют технику наложения окон, но в этом случае разработчики решили отойти от привычной практики. Этот метод, к слову, так же эффективно фиксирует пароли и другую конфиденциальную информацию».

 

Как и UBEL, о котором мы также писали сегодня, Vultur тоже задействует специальные возможности операционной системы Android. А отличает его использование VNC для записи экрана и логирования активности на смартфоне.

Кроме того, вредонос включает кросс-платформенную утилиту ngrok для установки удалённого доступа к VNC-серверу, запущенному локально на мобильном устройстве.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru