Похищающий данные Android-вредонос Oscorp вернулся в виде ботнета

Похищающий данные Android-вредонос Oscorp вернулся в виде ботнета

Похищающий данные Android-вредонос Oscorp вернулся в виде ботнета

Вредоносная программа для Android, использующая специальные возможности операционной системы (accessibility services) для кражи учётных данных из банковских приложений, превратилась в целый ботнет. О новой кампании, стартовавшей в мае 2021 года, рассказали специалисты Cleafy.

Этот вредоносный софт для мобильных устройств получил имя Oscorp, его основная цель — добраться до денежных средств пользователей. Обосновавшись в системе, зловред может перехватывать СМС-сообщения, инициировать звонки, а также накладывать своё окно поверх легитимных приложений.

Распространяется вредонос через те же СМС-сообщения, замаскированные под уведомления от банка. Далее программа незаметно получает доступ к заражённому устройству через протокол WebRTC.

Вот, пожалуй, всё, что было известно об активности этой вредоносной программы в конце января 2021 года. Теперь, судя по всему, Oscorp вернулся, но уже в форме ботнета, получившего имя UBEL.

 

«Проанализировав отдельные семплы, мы пришли к выводу, что между Oscorp и UBEL определённо есть связь. Например, используется одна и та же база вредоносного кода», — пишут исследователи из Cleafy.

На форумах киберпреступной тематики UBEL предлагают по цене $980. Как и все похожие по реализации Android-вредоносы, он пытается получить в системе определённые права, чтобы читать и отправлять сообщения, записывать аудио, устанавливать и удалять приложения и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru