Похищающий данные Android-вредонос Oscorp вернулся в виде ботнета

Похищающий данные Android-вредонос Oscorp вернулся в виде ботнета

Похищающий данные Android-вредонос Oscorp вернулся в виде ботнета

Вредоносная программа для Android, использующая специальные возможности операционной системы (accessibility services) для кражи учётных данных из банковских приложений, превратилась в целый ботнет. О новой кампании, стартовавшей в мае 2021 года, рассказали специалисты Cleafy.

Этот вредоносный софт для мобильных устройств получил имя Oscorp, его основная цель — добраться до денежных средств пользователей. Обосновавшись в системе, зловред может перехватывать СМС-сообщения, инициировать звонки, а также накладывать своё окно поверх легитимных приложений.

Распространяется вредонос через те же СМС-сообщения, замаскированные под уведомления от банка. Далее программа незаметно получает доступ к заражённому устройству через протокол WebRTC.

Вот, пожалуй, всё, что было известно об активности этой вредоносной программы в конце января 2021 года. Теперь, судя по всему, Oscorp вернулся, но уже в форме ботнета, получившего имя UBEL.

 

«Проанализировав отдельные семплы, мы пришли к выводу, что между Oscorp и UBEL определённо есть связь. Например, используется одна и та же база вредоносного кода», — пишут исследователи из Cleafy.

На форумах киберпреступной тематики UBEL предлагают по цене $980. Как и все похожие по реализации Android-вредоносы, он пытается получить в системе определённые права, чтобы читать и отправлять сообщения, записывать аудио, устанавливать и удалять приложения и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Прокуратура Москвы рассказала о новом скрипте мошенников

Мошенники начали использовать новый сценарий обмана, представляясь сотрудниками службы по защите прав потребителей. Под предлогом «спасения сбережений» от якобы кражи, злоумышленники убеждают жертв передать наличные деньги курьерам. Один из последних случаев закончился хищением 5 млн рублей у пожилой пары в Москве.

О появлении новой схемы сообщил ТАСС со ссылкой на прокуратуру Москвы. По данным ведомства, мошенники действовали под видом представителей службы по защите прав потребителей и выманили крупную сумму у 78-летнего москвича и его супруги.

«Новая "маска" телефонных мошенников — теперь они представляются службой защиты прав потребителей. Именно из этой "службы" позвонил 78-летнему москвичу "ведущий сотрудник". Некий мужчина, представившийся Алексеем Федоровичем, сообщил, что деньги пенсионера похищены, но можно их вернуть. Для этого необходимо выполнять все указания и придумать кодовое слово для дальнейшего общения», — приводит ТАСС выдержку из сообщения надзорного ведомства.

По легенде мошенников, на счет одного из супругов должна была поступить компенсация, которую требовалось передать «специалистам» службы через курьеров. Пенсионеры несколько раз снимали крупные суммы со своих счетов и передавали деньги людям, называвшим согласованное кодовое слово. В итоге они лишились около 5 млн рублей.

«Кодовое слово — верный признак мошенничества. Как только по телефону просят передать сбережения курьеру — прекратите общение, положите трубку. Остались сомнения — самостоятельно проверьте информацию, позвонив в тот орган или организацию, от имени которых якобы поступил звонок», — предупредили в прокуратуре Москвы.

Ранее аферисты уже использовали похожие схемы, включая случаи, когда жертв просили не передавать деньги лично, а оставлять их в почтовых ящиках. При этом структура сценариев и легенд остаётся неизменной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru