За семь лет Mail.ru Group выплатил баг-хантерам более $2 миллионов

За семь лет Mail.ru Group выплатил баг-хантерам более $2 миллионов

За семь лет Mail.ru Group выплатил баг-хантерам более $2 миллионов

ИТ-холдинг Mail.ru Group выдал очередную денежную премию в рамках своей программы по поиску уязвимостей — исследователь получил $40 тысяч. Суммарный объем выплат по этой bug bounty уже превысил $2 миллиона.

Программа поиска уязвимостей Mail.ru Group была запущена в апреле 2014 года. Она охватывает почти все проекты экосистемы VK, развиваемой холдингом, позволяя повысить их защищенность. За все время существования bug bounty в ней приняли участие более 3400 исследователей, совокупно подавших около 5 тыс. отчетов через платформу HackerOne.

«Программа поиска уязвимостей — важный инструмент обеспечения безопасности, который мы активно используем, — отметил руководитель проекта Алексей Гришин. — С нами сотрудничают лучшие эксперты со всего мира. Они помогают нам в обнаружении малейших угроз безопасности и получают за это заслуженную награду — не только деньги, но и признание в сообществе. Над устранением всех обнаруженных уязвимостей мы работаем максимально оперативно, что позволяет поддерживать высокий уровень безопасности наших продуктов».

Размер вознаграждения за найденную уязвимость в рамках bug bounty зависит от ее критичности. В настоящее время исследователь может получить от Mail.ru Group за свои труды от 150 до 40 000 долларов при потолке в $55 тысяч.

По оценке HackerOne, холдинг Mail.ru Group — один из самых щедрых клиентов веб-сервиса, если судить по общей сумме выплат баг-хантерам. К тому же он регулярно повышает ставки — так, размеры премий за обнаружение багов в браузере Atom с 2019 года возросли в два раза, со $100-3000 до $200-6000.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru