Мэрия Москвы отдаст частникам систему слежки за самоизоляцией граждан

Мэрия Москвы отдаст частникам систему слежки за самоизоляцией граждан

Мэрия Москвы отдаст частникам систему слежки за самоизоляцией граждан

Мэрия Москвы решила отдать обслуживание системы слежки за самоизоляцией граждан в руки частников. Таким образом, вместо департамента информационных технологий (ДИТ) этим будет заниматься та компания, которая одержит победу в конкурсе.

Напомним, что с самого начала локдауна, который объявили весной 2020 года, в Москве действует система «Социальный мониторинг». Ей даже присвоили статус государственной информационной системы (ГИС).

Как уточняет «Коммерсантъ», мэрия столицы объявила тендер на техническую поддержку и сопровождение системы мониторинга до конца 2022 года. Стоимость этого тендера составила 15,4 млн руб., а итоги конкурса обещают подвести 27 июля.

Объявленный победитель будет обязан проверять доступность и работоспособность системы, а также осуществлять её модернизацию и улучшение. Помимо этого, на победителя ложится ответственность за устранение сбоев и поддержку пользователей.

Кстати, представители самого ДИТ отметили, что передача системы в руки частника хорошо скажется на техподдержке граждан и, как ожидается, повысит её устойчивость. Отдельно в департаменте подчеркнули, что подрядчик не получит доступ к персональным данным россиян.

Специальное мобильное приложение «Социальный мониторинг» запустили в Москве в начале апреля 2020 года. Все граждане, у которых нашли коронавирусную инфекцию, должны установить на свои мобильные устройства этот софт. Как утверждают власти, программа отслеживает геолокацию пользователей и иногда требует от них сделать фотографию, находясь дома.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru