В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России увеличилось число случаев мошенничества, в ходе которого злоумышленники прикрываются службой технической поддержки. Последние полгода продемонстрировали рост в 57%, по данным специалистов чешской антивирусной компании Avast.

Исследователи анализировали период с декабря 2020 года по май 2021-го и сравнивали его с июнем-ноябрём прошлого года. Как поведал «Известиям» разработчик защитного софта, за месяц системы выявляют и блокируют около 77 тысяч таких атак.

В Avast отметили, что мошенники пытаются запугать жертву, связываясь от имени техподдержки и рассказывая, что на её компьютере установлены вредоносные программы. При этом возраст пользователя не имеет для злоумышленников особого значения.

Связаться с потенциальной жертвой мошенникам помогают всплывающие окна на сомнительных сайтах. Как правило, такие окна пугают посетителя ресурса обнаружением целого зоопарка вредоносов в системе.

Злоумышленники всегда указывают в Pop-Up’ах телефон для связи, чтобы доверчивый пользователь сам позвонил и попросил решить его проблему. Однако иногда преступники сами звонят гражданину от имени крупной фирмы, занимающейся разработкой софта.

Во втором случае аферист пытается убедить пользователя, что в ходе некоего мониторинга системы вымышленной компании зафиксировали вредоносные программы на компьютере потенциальной жертвы. Более того, мошенники пугают, что само устройство участвует в цепочке заражения, автоматически рассылая зловредов дальше.

Всё ведётся к тому, что пользователя склоняют к установке удалённого соединения с компьютером. Дополнительно мошенник может попросить назвать данные банковской карты для перевода денег за «услуги техподдержки».

Специалисты советуют сразу же прекращать разговор, если собеседник на том конце попросит установить какой-либо дополнительный софт или сообщить данные вашей карты.

Передачу долгов клиентов SAP российской компании сочли законной

Арбитражный суд Москвы признал законной сделку по уступке долгов российской «дочки» SAP юридической компании «Легат». В 2024 году SAP передала ей права требования за 60 млн рублей, что составило около 3% от общего объёма долгового портфеля.

Как напоминает РБК, после ухода SAP из России компания продолжила взыскивать задолженность с российских пользователей своих продуктов.

Среди должников SAP оказались многие крупные компании, в том числе интегратор КРОК, футбольный клуб «Зенит», розничная сеть «О`КЕЙ», а также ряд структур «Росатома».

В число должников вошёл и краснодарский производитель дверей «Феррони». Задолженность компании по лицензионным договорам составила 63 млн рублей. «Феррони» обратилась в суд с иском к «Легату», назвав сделку между SAP и юридической фирмой способом обхода требований указа президента № 322, который регулирует порядок расчётов с правообладателями из недружественных стран.

Однако суд встал на сторону «Легата». В решении указано, что указ № 322 распространяется исключительно на отношения между российским должником и иностранным кредитором, а при уступке права требования российской компании действие контрсанкционных мер прекращается.

По оценке опрошенных РБК юристов, это решение формирует прецедент в вопросе вывода замороженных активов иностранных вендоров, покинувших российский рынок. При этом, как отмечает старший юрист BGP Litigation Ирина Ротачкова, оно противоречит позиции Верховного суда, который ранее выносил по аналогичным делам противоположные решения. В случае если «Феррони» дойдёт до высшей судебной инстанции, у компании остаются высокие шансы на отмену данного решения.

Советник коллегии адвокатов Pen & Paper Роман Кузьмин также назвал выводы суда несоответствующими сложившейся практике. По его словам, только в октябре 2024 года арбитражные суды не менее 226 раз отказывали зарубежным правообладателям в применении механизма цессии.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru