В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России увеличилось число случаев мошенничества, в ходе которого злоумышленники прикрываются службой технической поддержки. Последние полгода продемонстрировали рост в 57%, по данным специалистов чешской антивирусной компании Avast.

Исследователи анализировали период с декабря 2020 года по май 2021-го и сравнивали его с июнем-ноябрём прошлого года. Как поведал «Известиям» разработчик защитного софта, за месяц системы выявляют и блокируют около 77 тысяч таких атак.

В Avast отметили, что мошенники пытаются запугать жертву, связываясь от имени техподдержки и рассказывая, что на её компьютере установлены вредоносные программы. При этом возраст пользователя не имеет для злоумышленников особого значения.

Связаться с потенциальной жертвой мошенникам помогают всплывающие окна на сомнительных сайтах. Как правило, такие окна пугают посетителя ресурса обнаружением целого зоопарка вредоносов в системе.

Злоумышленники всегда указывают в Pop-Up’ах телефон для связи, чтобы доверчивый пользователь сам позвонил и попросил решить его проблему. Однако иногда преступники сами звонят гражданину от имени крупной фирмы, занимающейся разработкой софта.

Во втором случае аферист пытается убедить пользователя, что в ходе некоего мониторинга системы вымышленной компании зафиксировали вредоносные программы на компьютере потенциальной жертвы. Более того, мошенники пугают, что само устройство участвует в цепочке заражения, автоматически рассылая зловредов дальше.

Всё ведётся к тому, что пользователя склоняют к установке удалённого соединения с компьютером. Дополнительно мошенник может попросить назвать данные банковской карты для перевода денег за «услуги техподдержки».

Специалисты советуют сразу же прекращать разговор, если собеседник на том конце попросит установить какой-либо дополнительный софт или сообщить данные вашей карты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Число атак с использованием ботнетов в 2025 году выросло на 34%

С января по август 2025 года хакеры стали активнее использовать ботнеты — сети заражённых устройств, которые управляются удалённо. По данным «Информзащиты», число таких атак выросло на 34% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Ботнеты удобны для киберпреступников: они позволяют масштабировать атаки и автоматизировать их, делая последствия куда более серьёзными.

Чаще всего их используют для DDoS-атак (63%), рассылки фишинга (29%) и распространения вредоносных программ (7%).

«Даже небольшая группа, а иногда и один человек может управлять целой сетью заражённых устройств. При этом боты — это обычные компьютеры пользователей, которые даже не подозревают, что их техника заражена», — объясняет Сергей Сидорин, руководитель аналитиков IZ:SOC «Информзащиты».

Чаще всего такие атаки фиксируются в электронной коммерции и ретейле (около 30%), финансовом секторе (22%), телекоме (18%) и госсекторе (11%). Злоумышленники стараются в первую очередь нарушить работу онлайн-сервисов, и распределённые сети заражённых устройств отлично подходят для этого.

Чтобы защититься от ботнетов, эксперты советуют компаниям комплексный подход: использовать NGFW и IPS/IDS, подключать анти-DDoS-сервисы, фильтровать подозрительный трафик и, главное, организовать круглосуточный мониторинг. Это помогает вовремя заметить всплески активности и необычные протоколы и оперативно реагировать на атаку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru