В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России число случаев мошенничества от имени техподдержки выросло на 57%

В России увеличилось число случаев мошенничества, в ходе которого злоумышленники прикрываются службой технической поддержки. Последние полгода продемонстрировали рост в 57%, по данным специалистов чешской антивирусной компании Avast.

Исследователи анализировали период с декабря 2020 года по май 2021-го и сравнивали его с июнем-ноябрём прошлого года. Как поведал «Известиям» разработчик защитного софта, за месяц системы выявляют и блокируют около 77 тысяч таких атак.

В Avast отметили, что мошенники пытаются запугать жертву, связываясь от имени техподдержки и рассказывая, что на её компьютере установлены вредоносные программы. При этом возраст пользователя не имеет для злоумышленников особого значения.

Связаться с потенциальной жертвой мошенникам помогают всплывающие окна на сомнительных сайтах. Как правило, такие окна пугают посетителя ресурса обнаружением целого зоопарка вредоносов в системе.

Злоумышленники всегда указывают в Pop-Up’ах телефон для связи, чтобы доверчивый пользователь сам позвонил и попросил решить его проблему. Однако иногда преступники сами звонят гражданину от имени крупной фирмы, занимающейся разработкой софта.

Во втором случае аферист пытается убедить пользователя, что в ходе некоего мониторинга системы вымышленной компании зафиксировали вредоносные программы на компьютере потенциальной жертвы. Более того, мошенники пугают, что само устройство участвует в цепочке заражения, автоматически рассылая зловредов дальше.

Всё ведётся к тому, что пользователя склоняют к установке удалённого соединения с компьютером. Дополнительно мошенник может попросить назвать данные банковской карты для перевода денег за «услуги техподдержки».

Специалисты советуют сразу же прекращать разговор, если собеседник на том конце попросит установить какой-либо дополнительный софт или сообщить данные вашей карты.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

98% безопасников уверены: уровень защищённости их компаний нужно усиливать

«Лаборатория Касперского» провела опрос среди 850 специалистов по кибербезопасности по всему миру — в том числе в России — и выяснила: почти все довольны тем, как сейчас выстроена защита в их компаниях, но считают, что всегда есть, куда расти. 94% респондентов заявили, что в целом довольны уровнем ИБ, но 76% хотят внести небольшие улучшения, а 22% считают, что нужны серьёзные перемены.

Самыми слабыми местами в ИБ-архитектуре участники опроса назвали ручные процессы и «заплаточный» подход к безопасности. 30% тратят слишком много времени на рутину, 29% жалуются, что приходится закрывать уже известные дыры, вместо того чтобы работать на упреждение.

У четверти компаний не хватает специалистов, а 23% сталкиваются с проблемой «зоопарка» защитных решений — много разных инструментов, которыми сложно управлять.

Из-за этого возрастает нагрузка, замедляется реагирование на инциденты и возрастает риск конфигурационных ошибок. Другие слабые места, по мнению опрошенных: потенциальные уязвимости в периметре (22%), сложные ИТ-системы (21%), нехватка актуальной информации о киберугрозах (20%), избыточные уведомления от систем безопасности (18%) и нехватка нужных функций в уже имеющихся решениях (17%).

Все это говорит о потребности в более «умных» и комплексных инструментах защиты. И всё больше компаний понимают: одного антивируса и файрвола давно недостаточно.

Нужен подход, при котором безопасность вшивается в архитектуру изначально — ещё на этапе разработки. Такой подход помогает защитить ключевые активы даже в случае взлома и без гигантских затрат.

Как отмечают в «Лаборатории Касперского», сейчас всё чаще речь идёт не просто о технологиях, а о стратегии. Нужно заранее знать, откуда ждать удар, правильно настраивать процессы, применять лучшие практики и интегрировать решения, которые работают вместе, а не мешают друг другу. Такой подход помогает и защиту усилить, и доверие клиентов сохранить.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru