Скамеры выдают себя за DarkSide и требуют выкуп, но им никто не верит

Скамеры выдают себя за DarkSide и требуют выкуп, но им никто не верит

Скамеры выдают себя за DarkSide и требуют выкуп, но им никто не верит

Какие-то озорники пытаются выдавать себя за печально известную киберпреступную группировку DarkSide и вымогают у компаний 100 биткоинов. По словам специалистов Trend Micro, под прицелом мошенников оказались организации пищевой промышленности и энергетического сектора.

Забавно, что кампания злоумышленников пока не приносит никаких результатов, потому что указанный криптовалютный кошелёк, куда должны направляться деньги, на данный момент не получал никаких переводов.

Преступники каждый день связываются с несколькими новыми жертвами. Для этого вымогатели либо направляют соответствующее электронное письмо на официальный ящик компании, либо вставляют этот же текст в поле контактов на официальном сайте.

 

Злоумышленники пишут, что взломали серверы организации и получили доступ к конфиденциальным данным, однако никаких доказательств заявленного не приводят. Судя по всему, мошенники рассчитывают, что имя группировки DarkSide сыграет свою роль, а жертва просто испугается.

Тем не менее злоумышленники действуют не очень убедительно, поскольку ни одна из компаний не отправила выкуп на указанный кошелёк. Специалисты Trend Micro отметили, что в сравнении с настоящей DarkSide эти мошенники действуют непрофессионально.

«Участники группировки DarkSide всегда представляют доказательства своих успешных атак, чтобы у жертвы не осталось никаких сомнений в том, что её данные попали в руки злоумышленников», — подчёркивает Седрик Пернет из Trend Micro.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более 50% компаний перекладывают непрерывность на ИТ, 20% имеют план

«Инфосистемы Джет» провела масштабное исследование практик восстановления после инцидентов и выяснила: большинство российских компаний относятся к киберустойчивости фрагментарно и чаще действуют по факту, а не по плану. Ключевая мысль исследования — сегодня именно инциденты информационной безопасности и крупные ИТ-сбои чаще всего прерывают бизнес-процессы.

При этом компании по-прежнему разделяют ответственность так, что получается разрыв между операциями и стратегией.

Основные выводы исследования:

  • Более половины компаний полностью возлагают заботу о непрерывности процессов на ИТ-отдел.
  • Только 20% организаций имеют согласованный с бизнесом план восстановления ИТ-инфраструктуры.
  • 37% полагаются исключительно на резервное копирование, а каждая пятая компания не защищает резервные копии дополнительно — это оставляет их уязвимыми.
  • Кризис-менеджмент преимущественно реактивный: команды действуют по мере возникновения проблем, а не по отработанным сценариям.
  • 70% организаций тестируют планы восстановления, но почти не моделируют реальные инциденты.
  • Лишь 40% готовы публично говорить о произошедших инцидентах, что мешает формированию прозрачной культуры киберустойчивости.

Исследование подчёркивает: базовых мер часто мало. Подразделения информационной безопасности фокусируются на защите периметра, ИТ — на восстановлении систем, но редко выстраивается сквозной, комплексный подход — от предотвращения инцидента до его отработки и анализа последствий. В результате у компании может быть «крепкий» периметр и надёжные бэкапы, но при этом игнорироваться защита критических контуров вроде СРК, а плохо настроенные процессы восстановления приводят к большим потерям даже при наличии отдельных сильных элементов.

Что нужно делать дальше:

  • Внедрять BIA (анализ влияния на бизнес), оценку рисков и регулярное тестирование планов восстановления.
  • Переходить от реактивного реагирования к отработанным сценариям и моделированию реальных инцидентов.
  • Защищать резервные копии отдельно и вводить лимиты/контроли на их доступ.
  • Вовлекать весь бизнес: киберустойчивость — это не только задача службы ИБ или ИТ, это общая ответственность ИТ-отдела, бизнеса, финансов, HR и руководства.
  • Стремиться к антихрупкости — архитектуре и процессам, которые не просто выдерживают удар, но учатся и укрепляются после инцидента.

«Главное отличие компаний, которые быстро восстанавливаются после кибератаки, — они готовились заранее», — говорит Андрей Янкин, директор центра информационной безопасности «Инфосистемы Джет». «Почти никогда не получается восстановиться с первого раза, если это ни разу не отрабатывалось на практике. Нужно проводить учения, моделировать атаки, проверять коммуникации и распределение ролей. И самое важное — вовлечённость всей компании: киберустойчивость невозможна, если в ней участвует только служба ИБ».

В итоге исследование показывает, что переход от точечных мер к стратегическому, системному подходу — не прихоть, а необходимость. Компании, которые начнут системно оценивать риски, тестировать сценарии и вовлекать все подразделения, будут восстанавливаться быстрее и получать меньше ущерба от будущих инцидентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru