Крупная утечка затрагивает более 3,3 млн клиентов Volkswagen, Audi

Крупная утечка затрагивает более 3,3 млн клиентов Volkswagen, Audi

Крупная утечка затрагивает более 3,3 млн клиентов Volkswagen, Audi

Volkswagen и Audi сообщили о крупной утечке, затронувшей более 3,3 миллионов текущих или потенциальных покупателей автомобилей Audi. Большая часть скомпрометированных данных пришлась на США, а 163 тыс. пострадавших клиентов находятся в Канаде.

Причина утечки вполне стандартна: кто-то оставил незащищённую базу данных открытой в Сети. В результате информация, собранная в период с 2014 по 2019 год и используемая в маркетинговых целях, лежала полностью открытая.

Согласно официальному заявлению, с августа 2019 года по май 2021-го любой желающий мог получить доступ к БД. В утечке обвиняют некоего партнёра, хотя имя компании пока остаётся в секрете.

Представители Audi и Volkswagen 10 марта получили предупреждение о возможном доступе третьих лиц к базе данных. Позже в Volkswagen отметили, что среди скомпрометированной информации могут быть полные имена, адреса электронной почты, телефонные номера, и прочие конфиденциальные данные.

Само собой, компания поставила в известность правоохранительные органы, которые по факту компрометации начали проверку. Клиентам, затронутым данным инцидентом, предлагают бесплатный мониторинг кредитной истории.

Также пострадавшим покупателям рекомендуют быть максимально бдительными, поскольку киберпреступники могут использовать скомпрометированные данные для хорошо подготовленного фишинга.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru