Связка эксплойтов для 0-day в Chrome используется в атаках на Windows 10

Связка эксплойтов для 0-day в Chrome используется в атаках на Windows 10

Связка эксплойтов для 0-day в Chrome используется в атаках на Windows 10

Эксперты по кибербезопасности из компании «Лаборатория Касперского» вышли на новую группировку — PuzzleMaker. Злоумышленники, связывая эксплойты для 0-day в Google Chrome и Windows 10, атакуют крупные организации по всему миру.

Как отметили исследователи, впервые кибергруппа PuzzleMaker была замечена в середине апреля. Считается, что именно тогда преступники скомпрометировали сети своих первых жертв. В атаке использовалась цепочка эксплойтов в JavaScript-движке Google Chrome V8, приводящая к удалённому выполнению кода.

Проникнув в систему жертвы, участники PuzzleMaker брались за вторую ступень — эксплойт для повышения прав. При этом использовалась уязвимость в ядре операционной системы Windows 10, позволяющая раскрыть информацию, и вторая брешь, затрагивающая NTFS. Эти дыры получили идентификаторы CVE-2021-31955 и CVE-2021-31956 соответственно.

«Сначала атакующие использовали эксплойты для дыр в Chrome и Windows, чтобы обосноваться в системе, а затем они загружали с удалённого сервера и запускали более сложный вредонос-дроппер», — пишут специалисты «Лаборатории Касперского».

«Дроппер устанавливал два исполняемых файла, замаскированных под легитимные компоненты операционной системы Windows. Один из этих файлов способен загружать дополнительные модули, создавать процессы, бездействовать какой-то промежуток времени и даже самоуничтожаться».

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru