Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Зайдя на сайт Госуслуг, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Арина Бородина обнаружила, что данные ее прописки изменены. Просмотр истории входов в личный кабинет показал, что в конце мая его посетил Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Кому и зачем понадобилось переправить московский адрес Бородиной на челябинский, доподлинно неизвестно. Остальные ее ПДн, вверенные Госуслугам, остались неизменными.

Обнаружив подмену, ведущая «Эха" отредактировала запись (вернула прежние данные), связалась с техподдержкой сервиса и написала пост о случившемся. На рассказ откликнулась некая Мария Иванова, с которой произошла похожая история. Примечательно, что взломщики аккаунта Ивановой на Госуслугах тоже поменяли место жительства на Челябинск.

Новая знакомая и посоветовала Бородиной проверить, кто интересовался ее данными. Оказалось, что 27 мая доступ к личному кабинету журналистки получила система обработки ПДн «Единой России».

«Ко мне в личный кабинет на Госуслугах (!) заходила зачем-то „Единая Россия“, — возмущается Бородина. — Они что, за меня голосовали на праймериз в Челябинске?! Заменили заодно на моей странице адрес и даже не стали скрываться и оставили эту челябинскую „прописку“ мне на память?! Или кто-то, наоборот, это делает сознательно, таким образом засвечивая „Единую Россию“ как взломщика государственного портала?!».

Возможность раскрытия и подмены ПДн через взлом аккаунта на сайте Госуслуг обескуражила ведущую «Эха». От себя добавим: последствия в этом случае могут быть гораздо серьезнее — из-под такой учетной записи теперь можно заходить в онлайн-магазины и соцсети.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

В работе MAX произошел массовый сбой

В работе мессенджера MAX произошёл массовый сбой. Пользователи по всей стране сообщают о невозможности отправлять текстовые сообщения, обмениваться файлами и совершать голосовые вызовы. В жалобах также упоминаются ошибки при установлении соединения, пропадающие сообщения и отсутствие доступа к личному кабинету.

По данным сервисов Detector404 и Сбой.РФ, первые неполадки были зафиксированы около 9:00 по московскому времени.

Однако, по информации «Комсомольской правды», в некоторых регионах проблемы начались ещё в воскресенье.

«Отправил другу сообщение. Справа от смс-ки показывает восклицательный знак, то есть не доставлено», — рассказал местным СМИ житель Ростова-на-Дону.

Сбой затронул всю Россию и наблюдается на всех платформах — как настольных, так и мобильных — у пользователей всех операторов связи. По оценке источников издания ITZINE, масштаб инцидента указывает на проблемы на уровне самой платформы.

В администрации MAX, однако, отрицают наличие неполадок.

«Работа мессенджера MAX осуществляется в штатном режиме, массовых технических сбоев не фиксируем. Все ключевые сервисы функционируют нормально. Наши специалисты круглосуточно мониторят инфраструктуру и готовы оперативно реагировать на возможные неполадки», — приводит URA.RU ответ пресс-службы сервиса.

Мессенджер активно продвигается государственными структурами. Например, Минстрой предлагает переносить в MAX домовые чаты, аналогичные инициативы поддерживают и региональные власти.

AM LiveКак эффективно защититься от шифровальщиков? Расскажем на AM Live - переходите по ссылке, чтобы узнать подробности

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru