Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Зайдя на сайт Госуслуг, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Арина Бородина обнаружила, что данные ее прописки изменены. Просмотр истории входов в личный кабинет показал, что в конце мая его посетил Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Кому и зачем понадобилось переправить московский адрес Бородиной на челябинский, доподлинно неизвестно. Остальные ее ПДн, вверенные Госуслугам, остались неизменными.

Обнаружив подмену, ведущая «Эха" отредактировала запись (вернула прежние данные), связалась с техподдержкой сервиса и написала пост о случившемся. На рассказ откликнулась некая Мария Иванова, с которой произошла похожая история. Примечательно, что взломщики аккаунта Ивановой на Госуслугах тоже поменяли место жительства на Челябинск.

Новая знакомая и посоветовала Бородиной проверить, кто интересовался ее данными. Оказалось, что 27 мая доступ к личному кабинету журналистки получила система обработки ПДн «Единой России».

«Ко мне в личный кабинет на Госуслугах (!) заходила зачем-то „Единая Россия“, — возмущается Бородина. — Они что, за меня голосовали на праймериз в Челябинске?! Заменили заодно на моей странице адрес и даже не стали скрываться и оставили эту челябинскую „прописку“ мне на память?! Или кто-то, наоборот, это делает сознательно, таким образом засвечивая „Единую Россию“ как взломщика государственного портала?!».

Возможность раскрытия и подмены ПДн через взлом аккаунта на сайте Госуслуг обескуражила ведущую «Эха». От себя добавим: последствия в этом случае могут быть гораздо серьезнее — из-под такой учетной записи теперь можно заходить в онлайн-магазины и соцсети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Вишинг-атака помогла похитить данные клиентов Cisco

Как сообщила Cisco, злоумышленник смог обманом получить доступ к данным пользователей Cisco.com. Всё произошло после фишингового звонка (так называемый «вишинг» — когда атакуют через голосовую связь), во время которого киберпреступник притворился сотрудником и убедил представителя Cisco выдать ему доступ.

Инцидент обнаружили 24 июля. Киберпреступник получил и выгрузил часть данных из облачной CRM-системы, с которой Cisco работает через стороннего подрядчика.

Утекла базовая информация о клиентах: имена, названия компаний, адреса, имейлы, телефоны, ID пользователей, а также технические детали вроде даты создания аккаунта.

Сколько всего пользователей пострадало — в Cisco не говорят. Представитель компании отказался уточнить масштабы утечки.

Судя по всему, это не первый случай взлома через такие CRM-платформы. Ранее сообщалось о похожих инцидентах у Allianz Life, Tiffany & Co., Qantas и других компаний, данные которых хранились в системах Salesforce. Известно, что Cisco тоже является клиентом Salesforce.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru