Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Кто-то ломает аккаунты Госуслуг, маскируясь под ЦОД Единой России

Зайдя на сайт Госуслуг, ведущая радиостанции «Эхо Москвы» Арина Бородина обнаружила, что данные ее прописки изменены. Просмотр истории входов в личный кабинет показал, что в конце мая его посетил Центр обработки персональных данных Всероссийской политической партии «Единая Россия».

Кому и зачем понадобилось переправить московский адрес Бородиной на челябинский, доподлинно неизвестно. Остальные ее ПДн, вверенные Госуслугам, остались неизменными.

Обнаружив подмену, ведущая «Эха" отредактировала запись (вернула прежние данные), связалась с техподдержкой сервиса и написала пост о случившемся. На рассказ откликнулась некая Мария Иванова, с которой произошла похожая история. Примечательно, что взломщики аккаунта Ивановой на Госуслугах тоже поменяли место жительства на Челябинск.

Новая знакомая и посоветовала Бородиной проверить, кто интересовался ее данными. Оказалось, что 27 мая доступ к личному кабинету журналистки получила система обработки ПДн «Единой России».

«Ко мне в личный кабинет на Госуслугах (!) заходила зачем-то „Единая Россия“, — возмущается Бородина. — Они что, за меня голосовали на праймериз в Челябинске?! Заменили заодно на моей странице адрес и даже не стали скрываться и оставили эту челябинскую „прописку“ мне на память?! Или кто-то, наоборот, это делает сознательно, таким образом засвечивая „Единую Россию“ как взломщика государственного портала?!».

Возможность раскрытия и подмены ПДн через взлом аккаунта на сайте Госуслуг обескуражила ведущую «Эха». От себя добавим: последствия в этом случае могут быть гораздо серьезнее — из-под такой учетной записи теперь можно заходить в онлайн-магазины и соцсети.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru