В России тестируют аутентификацию в соцсетях через портал госуслуг

В России тестируют аутентификацию в соцсетях через портал госуслуг

В России тестируют аутентификацию в соцсетях через портал госуслуг

В России тестируется возможность использования федеральной информационной системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для входа в социальные сети, на сайты трудоустройства, в онлайн-магазины и другие площадки, проводящие сделки по купле-продаже. Эксперимент стартовал 1 апреля и продлится до 1 июля 2022 года.

Система ЕСИА была создана с целью обеспечения безопасного доступа россиян к информационным ресурсам государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению в электронной форме.

Согласно постановлению правительства РФ, отныне граждане, зарегистрированные в ЕСИА и получившие ключ простой электронной подписи, смогут заходить на другие сайты участников эксперимента, используя учетную запись портала госуслуг. Дополнительной регистрации при этом не потребуется.

Создание дополнительного удобства для пользователей Рунета — не единственная задача пилотного проекта. Он также призван расширить использование функциональности ЕСИА за счет подключения к ней информационных систем бизнес-структур.

Не исключено также, что авторы проекта стремились внести свою лепту в подготовку перевода криптозащиты Рунета на отечественные рельсы: к 1 января 2022 года ЕИАС, согласно утвержденным срокам, должна полностью перейти на использование российских криптографических алгоритмов и средств шифрования.

Новой возможностью авторизации через портал госуслуг можно воспользоваться в следующих случаях:

  • для осуществления входа в соцсети;
  • при совершении сделок по купле-продаже услуг и товаров, в том числе транспортных средств;
  • при заключении договоров аренды имущества;
  • при совершении иных юридически значимых действий посредством агрегаторов информации;
  • при поиске работы и трудоустройства.

По условиям эксперимента, сумма сделки, указанная в договоре, не должна превышать 10 млн рублей.

Участие в новом проекте осуществляется на добровольной основе; персональные данные пользователей, по заверениям Минцифры, передаваться с портала госуслуг при этом не будут. Правительство РФ также планирует запустить и обратный процесс — обеспечение возможности доступа к госуслугам с коммерческих платформ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru