В России тестируют аутентификацию в соцсетях через портал госуслуг

В России тестируют аутентификацию в соцсетях через портал госуслуг

В России тестируют аутентификацию в соцсетях через портал госуслуг

В России тестируется возможность использования федеральной информационной системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) для входа в социальные сети, на сайты трудоустройства, в онлайн-магазины и другие площадки, проводящие сделки по купле-продаже. Эксперимент стартовал 1 апреля и продлится до 1 июля 2022 года.

Система ЕСИА была создана с целью обеспечения безопасного доступа россиян к информационным ресурсам государственных и муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению в электронной форме.

Согласно постановлению правительства РФ, отныне граждане, зарегистрированные в ЕСИА и получившие ключ простой электронной подписи, смогут заходить на другие сайты участников эксперимента, используя учетную запись портала госуслуг. Дополнительной регистрации при этом не потребуется.

Создание дополнительного удобства для пользователей Рунета — не единственная задача пилотного проекта. Он также призван расширить использование функциональности ЕСИА за счет подключения к ней информационных систем бизнес-структур.

Не исключено также, что авторы проекта стремились внести свою лепту в подготовку перевода криптозащиты Рунета на отечественные рельсы: к 1 января 2022 года ЕИАС, согласно утвержденным срокам, должна полностью перейти на использование российских криптографических алгоритмов и средств шифрования.

Новой возможностью авторизации через портал госуслуг можно воспользоваться в следующих случаях:

  • для осуществления входа в соцсети;
  • при совершении сделок по купле-продаже услуг и товаров, в том числе транспортных средств;
  • при заключении договоров аренды имущества;
  • при совершении иных юридически значимых действий посредством агрегаторов информации;
  • при поиске работы и трудоустройства.

По условиям эксперимента, сумма сделки, указанная в договоре, не должна превышать 10 млн рублей.

Участие в новом проекте осуществляется на добровольной основе; персональные данные пользователей, по заверениям Минцифры, передаваться с портала госуслуг при этом не будут. Правительство РФ также планирует запустить и обратный процесс — обеспечение возможности доступа к госуслугам с коммерческих платформ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД предупредило о новых схемах обмана участников СВО в мессенджерах

Злоумышленники выманивают деньги и личные данные, используя разные предлоги: помощь в поисках попавших в плен, обещания компенсаций за лекарства или «решение вопроса» с уголовной ответственностью родственника. Во всех трех сценариях жертве предлагают перечислить деньги на указанные счета или номера телефонов, но формальные поводы меняются в зависимости от выбранной схемы.

Как сообщили в пресс-центре МВД в ответ на запрос РИА Новости, мошенники выходят на связь с участниками СВО через мессенджеры.

В сценарии с поиском пропавшего или раненого товарища злоумышленники просят перечислить средства «на помощь в поисках». Причём требования могут повторяться несколько раз. Если человек отказывается, ссылаясь на отсутствие денег, мошенники предлагают оформить заем или занять средства.

Другая схема — мнимая «компенсация» за лекарства. Преступники связываются после того, как участник боевых действий уже заказал или получил препараты, и заявляют, что это «подделка». Далее предлагают оформить компенсацию, но требуют оплатить «налог» или «госпошлину». Подобный подход используется мошенниками уже несколько лет, чаще всего в отношении пенсионеров.

Ещё один распространённый сценарий — выманивание денег под видом помощи родственнику или знакомому, в отношении которого якобы возбуждено уголовное дело. Иногда злоумышленники предлагают «ускорить расследование» по делу, где близкие ветерана проходят потерпевшими.

Кроме того, как отмечают в МВД, против участников СВО применяются и другие, менее массовые схемы. Среди них — мошенничества с фальшивыми переводами, когда жертве приходит СМС о несуществующем зачислении, а затем её просят «вернуть» деньги. Сообщения не имеют отношения к банку, и в итоге человек сам отправляет средства злоумышленникам. Также под различными предлогами преступники пытаются убедить установить вредоносные приложения.

В МВД напомнили, что при малейшем сомнении нужно немедленно прервать разговор. Нельзя сообщать кому-либо пароли, коды подтверждения и другие конфиденциальные данные.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru