Россиянину дали в США 2,5 года за пособничество сбыту краденых данных

Россиянину дали в США 2,5 года за пособничество сбыту краденых данных

Россиянину дали в США 2,5 года за пособничество сбыту краденых данных

В Калифорнии оглашен приговор администратору онлайн-платформы Deer.io, которую преступники использовали для совершения сделок по купле-продаже краденых учетных данных, банковских реквизитов и других ПДн пользователей. Решением окружного суда Кирилл Фирсов проведет ближайшие 2,5 года за решеткой.

Согласно материалам дела, созданная Фирсовым открытая платформа Deer.io работала в интернете как минимум с октября 2013 года. За семь лет существования она вместила порядка 3 тыс. магазинов с суммарным объемом продаж свыше $17 миллионов.

Выставленные на продажу товары систематизировались и заносились в общую базу данных. Покупателям взломанных и поддельных учетных ззаписей предоставлялась возможность поиска по разным параметрам, в том числе по названиям компаний – владельцев веб-сервисов.

На суде Фирсов заявил, что на Deer.io торговали в основном аккаунтами россиян. Тем не менее, следствию удалось установить, что использующие ее торговцы выручили как минимум $1,2 млн от продажи краденых данных американцев, в том числе учеток геймеров.

Расследованием деятельности Deer.io занималось ФБР. В марте федеральные агенты совершили несколько контрольных закупок и, убедившись в криминальном происхождении товара, арестовали владельца платформы, который как раз прилетел из Москвы в США.

На момент вынесения приговора Фирсов уже провел за решеткой 15 месяцев. По выходе на свободу его может ждать депортация на родину.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

30% страховщиков ограничивают лимиты по киберрискам до 100 млн руб.

Как показало исследование страхового брокера АСТ, действующие лимиты по страхованию киберрисков недостаточны для покрытия всех возможных убытков. Среди ключевых препятствий также называют высокую стоимость полисов — даже при использовании франшиз. По данным АСТ, 30% страховых компаний предлагают лимиты в диапазоне от 10 до 100 млн рублей, а 43% — от 100 до 500 млн рублей.

Результаты исследования привёл «Коммерсантъ». При этом 15% опрошенных организаций заявили, что хотели бы иметь покрытие на сумму свыше 500 млн рублей.

По словам совладельца страхового брокера Mains Сергея Худякова, существующие лимиты, предлагаемые российскими страховыми компаниями, подходят в основном компаниям малого и среднего бизнеса. Однако крупные предприятия — в частности, промышленные компании, крупные ретейлеры, телеком-операторы и банки с масштабной ИТ-инфраструктурой — нуждаются в более высоком уровне покрытия.

Среди тех, кто не смог подобрать подходящие условия страхования, оказалась даже подведомственная Банку России «Национальная страховая информационная система» (НСИС). Как отметил её руководитель Николай Галушин в комментарии для «Коммерсанта», ситуация с предложениями для структур такого масштаба за последний год не изменилась в лучшую сторону.

По мнению экспертов, одним из возможных решений может стать перестрахование — распределение рисков между несколькими страховыми компаниями. Этот вариант уже обсуждается с Российской национальной перестраховочной компанией. Однако, как уточнил исполнительный директор СОГАЗа Анар Бахшалиев, такой подход требует от клиентов предоставления более подробной информации об ИТ-инфраструктуре и уровне её защиты, что увеличивает сроки заключения договоров.

Исследование АСТ также показало, что уровень киберзащищённости компании является главным фактором, влияющим на стоимость полиса. По оценке Сергея Худякова, она составляет от 1 до 3% от суммы покрытия. Встречаются и случаи, когда договоры заключаются бесплатно — как дополнение к пакету услуг, однако при этом размер покрытия минимален.

Ещё одной проблемой, по мнению авторов исследования, является самоуверенность компаний. Более половины участников опроса заявили, что не сталкивались с киберинцидентами, а 20% признались, что не знают, были ли они вообще. Однако, как отметил директор департамента «Страхование» компании «Рексофт» Никита Евсеенко, подобная уверенность часто основана не на реальной защищённости, а на культуре замалчивания инцидентов.

Тем не менее 90% компаний готовы оформить полис, если страхование киберрисков станет обязательным. Соответствующие инициативы обсуждаются с 2023 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru