Microsoft исправила проблемы с играми в Windows 10

Microsoft исправила проблемы с играми в Windows 10

Microsoft исправила проблемы с играми в Windows 10

Microsoft всё-таки выпустила обновление, устраняющее проблемы в игровом процессе пользователей Windows 10. Напомним, что баги появились после установки другого патча — KB5001330, вышедшего вместе с апрельским набором апдейтов.

После установки обновления под идентификатором KB5001330 многие пользователи пожаловались на существенное падение производительности в играх. Например, проседала кадровая частота, видео подтормаживало, а текстуры периодически мерцали.

Столкнувшиеся с проблемами пользователи обратились, помимо прочего, и на форумы поддержки NVIDIA, где сотрудники компании посоветовали им деинсталлировать апрельское обновление от Microsoft. Против таких методов сразу высказались специалисты в области кибербезопасности, напомнив людям, что апрельский патч устраняет в общей сложности более ста уязвимостей.

Теперь проблемы в играх можно решить куда менее опасным способом, ведь Microsoft выпустила специальное обновление.

«Большинство столкнувшихся с багами пользователей запускало игры на полный экран и при этом использовало два и более монитора. Мы устранили проблему с помощью Known Issue Rollback (KIR), однако обратите внимание, что может пройти до 24 часов, прежде чем вам придёт апдейт», — пишет корпорация из Редмонда.

Также в Microsoft посоветовали перезагрузить компьютеры, так как это может ускорить приход обновления.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru