Студент нашел ошибку на сайте QLocker и сэкономил жертвам $27 000

Студент нашел ошибку на сайте QLocker и сэкономил жертвам $27 000

Студент нашел ошибку на сайте QLocker и сэкономил жертвам $27 000

Учащийся Стэнфордского университета Джек Кейбл (Jack Cable) сумел обмануть систему отслеживания платежей, используемую операторами QLocker, и помог жертвам заражения восстановить данные без уплаты выкупа. Злоумышленники уже обнаружили ошибку и устранили ее, но исследователь успел лишить их выручки в $27 тысяч.

Атаки вымогательской программы QLocker, ориентированной на сетевые накопители производства QNAP Systems, эксперты наблюдают с конца марта. Этот вредонос примечателен тем, что вместо прогона какого-либо алгоритма шифрования применяет сжатие — архивирует файлы с помощью 7-Zip, защищая их паролем. За этот пароль злоумышленники требуют выкуп в 0,01 биткоина (немногим более $480 по текущему курсу).

Пав жертвой QLocker, приятель Кейбла, зная, что тот иногда подрабатывает консультантом по вопросам ИБ, попросил его помочь разобраться с оплатой. Открыв указанную злоумышленниками страницу, молодой человек обнаружил, что смена регистра при вводе одного из символов в поле «ID транзакции» влечет прием платежа и выдачу нужного ключа.

Студент поделился своей находкой в Твиттере, предложив жертвам заражения свою помощь. Таким образом, повторяя все тот же трюк, Кейбл предотвратил финансовые потери полусотни пользователей.

Компания QNAP тем временем опубликовала предупреждение об атаках QLocker, уточнив, что для его внедрения злоумышленники используют две уязвимости — CVE-2020-36195 (возможность инъекции SQL-кода) и CVE-2021-28799 (вшитый пароль администратора). Разработчик выпустил патчи, обновил свой инструмент Malware Remover для удаления вредоносных программ из ОС QTS и QuTS и рекомендует пользователям как можно скорее применить обновления, а также усилить пароли и сменить дефолтный порт 8080, открывающий доступ к интерфейсу NAS-устройств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru