Эксперт нашёл инструмент, массово собирающий данные о Facebook-аккаунтах

Эксперт нашёл инструмент, массово собирающий данные о Facebook-аккаунтах

Эксперт нашёл инструмент, массово собирающий данные о Facebook-аккаунтах

Похоже, у Facebook новые проблемы по части защиты пользовательских данных: исследователь обнаружил интересный инструмент, в огромных масштабах привязывающий Facebook-аккаунты к адресам электронной почты. Причём это работает даже в том случае, если пользователь пожелал скрыть свой имейл.

На видеоролике, появившемся в Сети на этой неделе, специалист в области кибербезопасности демонстрирует работу инструмента под названием Facebook Email Search v1.0. По словам эксперта, этот софт всего лишь за один день способен связать Facebook-аккаунты с 5 миллионами имейлов.

При этом представители Facebook отметили, что не считают наличие такого инструмента чем-то серьёзным. Именно поэтому исследователь решил обнародовать своё открытие, «скормив» тулзе для демонстрации 65 тыс. адресов электронной почты.

«Насколько можно судить из логов [приводим ниже — прим. AM], инструмент выдал достаточно серьёзные результаты. Я потратил приблизительно $10 на покупку 200 Facebook-аккаунтов», — объясняет специалист.

 

После этого в Facebook быстро засуетились, выдав следующее официальное заявление:

«Судя по всему, мы ошибочно закрыли этот баг-репорт до того, как информация поступила ответственной команде. Мы крайне признательны исследователю за уведомление и сейчас пытаемся углубиться в суть проблемы, чтобы быстрее устранить брешь».

Напомним, в начале этого месяца киберпреступники разместили на одном из своих форумов данные приблизительно 533 миллионов пользователей социальной площадки Facebook.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru