Кряки популярных программ используются для кражи Monero и вывода данных

Кряки популярных программ используются для кражи Monero и вывода данных

Кряки популярных программ используются для кражи Monero и вывода данных

Исследователи из Bitdefender выявили серию атак, нацеленных на кражу данных, а также криптовалюты из кошельков Monero. Как оказалось, злоумышленники с этой целью уже три года распространяют вредоносную программу под видом пиратских копий популярных офисных инструментов и редакторов изображений.

При запуске фальшивый кряк работает как дроппер — загружает в систему экземпляр легитимной утилиты ncat.exe и прокси-сервер Tor, а также командный файл для Netcat. Все файлы помещаются в служебную папку SysWOW64 и в совокупности обеспечивают автору атаки бэкдор, позволяющий совершать различные действия на зараженной машине с помощью команд, подаваемых из сети Tor.

Тестирование вредоноса выявило следующие возможности:

  • отправка локальных файлов через Tor на указанный сервер; 
  • запуск клиента BitTorrent (видимо, для вывода краденых данных);
  • отключение файрвола перед отправкой добычи;
  • кража информации из браузера (история, сохраненные пароли, сеансовые куки) и формирование архивного файла с помощью 7-Zip для пересылки;
  • кража Monero из криптокошелька с использованием консольного клиента monero-wallet-cli.exe.

Поиск onion-домена командного сервера осуществляется циклическим перебором портов с 8000 по 9000. Для обмена данными организуется сокет-соединение. Чтобы обеспечить зловреду постоянное присутствие, в системе создаются специальный сервис и запланированное задание на запуск каждые 45 минут.

Исследование также показало, что управление бэкдором осуществляется, скорее всего, в интерактивном режиме, а не автоматизированными методами.

Наибольшее количество заражений обнаружено в США и Индии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru