Актив запустила крупносерийное производство Рутокен SCR 3001

Актив запустила крупносерийное производство Рутокен SCR 3001

Актив запустила крупносерийное производство Рутокен SCR 3001

Компания «Актив», российский поставщик решений в сфере информационной безопасности, производитель и разработчик средств аутентификации и электронной подписи, объявляет о старте крупносерийного производства и начале широких продаж контактных считывателей смарт-карт Рутокен SCR 3001.

Ридер Рутокен SCR 3001 соответствует стандартам ISO 7816 и  Microsoft PC/SC, выполнен на базе собственного схемотехнического решения компании «Актив» и имеет программное обеспечение с возможностью доверенного обновления, обеспечивающее высокий уровень безопасности. Считыватель предназначен для использования любых типов микропроцессорных смарт-карт стандарта ISO, 7816-3 Class A, B, C (5V, 3V, 1.8V), карт с протоколами работы T=0 и T=1.

Считыватель смарт-карт Рутокен SCR 3001 компании «Актив» обладает целым рядом преимуществ. Устройство предполагает вертикальную загрузку смарт-карт и возможность их извлечения одной рукой. Ридер не повреждает смарт-карты, благодаря наличию опускающейся контактной площадки (landing contacts). Он также обладает повышенным ресурсом износостойкости, предполагающим не менее 200 000 циклов подключения/извлечения смарт-карт, оснащен индикаторами состояний, имеет оригинальный современный дизайн и надежно стоит на поверхности.

Благодаря своим возможностям и преимуществам считыватель смарт-карт Рутокен SCR 3001 может быть использован во всех сферах, где применяются смарт-карты: для работы онлайн-касс, выполнения электронной подписи физических лиц, в электронных системах здравоохранения и электронном банкинге.

По результатам лабораторных исследований считыватель смарт-карт Рутокен SCR3001 получил сертификаты соответствия по целому ряду требований. Среди них сертификаты, подтверждающие стойкость устройства к внешним воздействующим факторам, защиту от влаги степени IP33, электромагнитную совместимость ридера, а также безопасность его использования как низковольтного оборудования и ограниченное применение опасных веществ.

Ограниченные продажи считывателей смарт-карт Рутокен SCR 3001 начались в январе 2021 года. Устройства получили множество положительных откликов от заказчиков и партнеров. Сейчас «Актив» приступает к массовому производству и продаже ридера Рутокен SCR 3001.

Руководитель Департамента смарт-карт компании «Актив» Никита Демин:

«Сегодня значительная доля считывателей смарт-карт поставляется на российский рынок зарубежными производителями и используется в системах информационной безопасности российских организаций. При этом прошивки зарубежных ридеров закрыты и даже могут содержать различного рода уязвимости или  «закладки», которые, в свою очередь, могут быть использованы злоумышленниками для нарушения целостности систем информационной безопасности. Считыватели смарт-карт компании «Актив» имеют доверенную прошивку с возможностью ее обновления, они сконструированы в соответствии с российскими требованиями и стандартами, что подтверждают полученные сертификаты. Сейчас мы приступаем к массовому производству ридеров Рутокен SCR3001 и готовы предложить рынку комплексное решение для аутентификации и электронной подписи, состоящее из смарт-карт и считывателей Рутокен».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru