В клиенте онлайн-магазина APKPure для Android обнаружен вредоносный код

В клиенте онлайн-магазина APKPure для Android обнаружен вредоносный код

В клиенте онлайн-магазина APKPure для Android обнаружен вредоносный код

В версии 3.17.18 приложения для загрузки APK-файлов из каталога APKPure найден сторонний код с функциями adware и загрузчика исполняемых файлов. Проблема уже решена, пользователям настоятельно рекомендуется установить новую, чистую сборку программы.

Онлайн-магазин APKPure является альтернативой Google Play и в этом качестве пользуется достаточно большой популярностью у владельцев Android-устройств. Исследователи из «Лаборатории Касперского» известили администрацию сервиса об опасной находке 8 апреля. В APKPure подтвердили наличие проблемы и оперативно выпустили версию 3.17.19 клиентского приложения.

Новоявленный зловред, по словам экспертов, обладает функциональностью, обычной для таких угроз. При запуске он расшифровывает и активирует полезную нагрузку, а затем приступает к сбору информации о зараженном устройстве.

Эти данные вредонос отправляет на свой C2-сервер и далее по команде может выполнять следующие действия:

  • показывать рекламу при разблокировке устройства; 
  • открывать браузер с рекламными страницами с заданной периодичностью;
  • загружать дополнительные исполняемые файлы.

Подаваемые команды зависят от версии Android. Так, при использовании поддерживаемой версии ОС жертву могут обманом подписать на платные услуги или бомбардировать неуместной рекламой. Владельцев устаревших ОС вредонос может наградить букетом нежелательных программ, с установкой в системном разделе.

Не исключена вероятность, что в число таких «подарков» попадет какой-нибудь цепкий троян — вроде xHelper. При тестировании в лабораторных условиях образец зараженного APKPure скачал трояна, сильно похожего на Triada. Анализ показал, что этот зловред умеет досаждать жертве рекламой, накручивать клики по рекламным баннерам от ее имени, оформлять подписку на платные услуги и загружать другие вредоносные файлы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru