МойОфис и Актив представили совместное решение для удалённой работы

МойОфис и Актив представили совместное решение для удалённой работы

МойОфис и Актив представили совместное решение для удалённой работы

МойОфис, российский производитель офисного софта для коммуникации и совместной работы с документами, совместно с компанией «Актив», российским разработчиком и поставщиком решений для обеспечения информационной безопасности под брендом Рутокен, объявили о технологическом партнерстве.

Компании провели серию тестирований на совместимость решений Рутокен с корпоративными продуктами МойОфис при работе с документами в операционных системах Windows, Astra Linux, iOS и Android. По итогам тестирования стороны подписали сертификат, который подтверждает, что пользователям в полном объёме доступны все функции продуктов. Производители гарантируют стабильную работу оборудования, программного обеспечения и их продуктовую совместимость. Следующим этапом сотрудничества станет создание совместных решений с использованием технологии электронной подписи документов.

Продукты Рутокен также могут использоваться в приложениях МойОфис в качестве средств электронной подписи и ключевых носителей. Во всех типах приложений «МойОфис Почта» (веб, мобильное, десктопное) реализованы шифрование и электронная подпись почтовых сообщений. Решения такого класса, помимо функций защиты хранимой и передаваемой информации, также обеспечивают и юридическую значимость электронных почтовых сообщений.

Один из вариантов применения продуктов Рутокен и МойОфис — организация удаленного доступа сотрудников при помощи устройств Рутокен ЭЦП 2.0 Flash c флеш-памятью. Эти токены позволяют безопасно работать с документами и электронной почтой с любого доступного компьютера. Рутокен ЭЦП 2.0 Flash, помимо сертификатов электронной подписи и ключей шифрования, может содержать доверенную ОС и прикладной софт. Для безопасной работы пользователям потребуется загрузить с токена операционную систему и произвести подключение к корпоративной инфраструктуре по защищенному каналу с помощью сертификата электронной подписи. Совместное решение «Актив» и МойОфис готово к немедленному использованию и может применяться в информационных системах — в финансовом, корпоративном и государственном секторах.

«Благодаря совместимости продуктов МойОфис и "Актив" пользователи получат дополнительные инструменты для защищенной работы с документами и электронной почтой, смогут организовать надежный и безопасный электронный документооборот. Устройства Рутокен сертифицированы ФСТЭК и ФСБ России и отвечают требованиям российского законодательства», — отметил Александр Буравцов, директор по безопасности МойОфис.

«Взаимодействие с партнерами по вопросам использования ключевых носителей и средств электронной подписи Рутокен является важной составляющей нашей работы. Совместное применение продуктов Рутокен и МойОфис позволит обеспечить заказчикам высокий уровень надежности и информационной безопасности», — заявил Павел Анфимов, руководитель отдела продуктов и интеграций Рутокен, «Актив».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Дропперские карты пропали с черного рынка

С чёрного рынка практически исчезли так называемые дропперские комплекты — наборы, состоящие из платёжных карт, сим-карт и копий паспортов их владельцев. Это стало результатом мер, принятых регуляторами для противодействия теневым операциям.

Как рассказал «Известиям» основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян, в мае предложения подобных комплектов практически исчезли. Обычно такие данные предоставляли сами граждане — либо из корыстных побуждений, либо по незнанию.

При этом спрос со стороны мошенников, использующих такие комплекты для вывода средств, остаётся высоким. Эту информацию подтвердили также представители компаний F6, «Телеком биржа» и Phishman.

Руководитель направления информационной безопасности «Телеком биржи» Александр Блезнеков назвал дефицит дропперских комплектов прямым следствием новых ограничений Банка России. В частности, если человек внесён в специальную базу дропов, сумма переводов с его карт ограничивается 100 тыс. рублей в месяц.

Кроме того, по словам эксперта, внедрены новые механизмы контроля с использованием технологий искусственного интеллекта. В результате дропперская карта может быть заблокирована в течение суток. В некоторых случаях, например, при операциях с небольшими суммами в составе «ферм», срок может быть чуть дольше.

Злоумышленники, в свою очередь, пытаются адаптироваться и продлить срок жизни таких карт. Один из популярных приёмов — так называемый «прогрев»: длительное использование карты для легальных транзакций перед применением в мошеннической схеме.

Тем не менее, как считают эксперты, у преступников ещё остались запасы ранее приобретённых комплектов. Кроме того, чёрный рынок — не единственный источник: платёжные реквизиты могут оформляться и на похищенные персональные данные случайных граждан.

Злоумышленники также активнее используют альтернативные схемы вывода средств. В частности, всё чаще средства обналичиваются через курьеров, либо переводятся на криптовалютные кошельки.

Генеральный директор Phishman Алексей Горелкин считает текущее снижение предложения временным и ожидает, что ситуация начнёт меняться уже в ближайший месяц. Однако, как уточнил Ашот Оганесян, стоимость комплектов вырастет существенно — выше прежнего уровня в 15–20 тыс. рублей.

По мнению Горелкина, новые меры, в том числе ограничение на количество карт, которые можно оформить на одно лицо, а также уголовная ответственность за участие в схемах дропперства, усиливают риски для продавцов. В результате, полагает эксперт, злоумышленники будут чаще использовать криптовалюту как основной инструмент для вывода средств.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru