Microsoft призывает организации не игнорировать кибератаки на прошивки

Microsoft призывает организации не игнорировать кибератаки на прошивки

Microsoft призывает организации не игнорировать кибератаки на прошивки

Microsoft считает, что бизнес недооценивает риски, связанные с кибератаками на прошивки. Например, новый отчёт корпорации из Редмонда показал, что 80% организаций хотя бы раз за два последних года сталкивались с атаками на прошивки. Поэтому специалисты находят очень странным, что меньше трети ИБ-бюджета тратится на защиту этой области.

Стоит отметить, что с подобными кибератаками, на которые указывает Microsoft, довольно сложно справляться. Как правило, к таким приёмам прибегают хорошо подготовленные киберпреступные группировки, работающие по поручению властей разных стран.

Взять хотя бы известную APT-группу Fancy Bear, которая в 2018 году использовала в своих операциях руткит для интерфейса UEFI (Unified Extensible Firmware Interface). А в октябре 2020 года появился первый UEFI-буткит, входящий в состав сложной модульной структуры — MosaicRegressor.

Также встречались атаки, в которых злоумышленники делали упор на аппаратные драйверы: RobbinHood, Uburos, Derusbi, Sauron и GrayFish. А если вспомнить ThunderSpy, то можно добавить вектор кибератаки на порты Thunderbolt.

Трезво оценивая опасность, Microsoft не так давно выпустила UEFI-сканнер для Microsoft Defender ATP, который помогает организациям выявлять вредоносные программы внутри файловой системы прошивки. Тем не менее бизнес относится не слишком серьёзно к этой киберугрозе, считает техногигант.

«Наше исследование показало, что текущие вложения в информационную безопасность охватывают в основном патчи, управление уязвимостями и различные anti-APT. Однако без внимания остаётся довольно опасный вектор — атаки вредоносных программ на прошивку», — пишут аналитики Microsoft.

«Прошивки обычно сложно мониторить и контролировать, а количество уязвимостей в них также растёт с каждым годом».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru