Новый Linux-бэкдор используется в операциях китайских киберпреступников

Новый Linux-бэкдор используется в операциях китайских киберпреступников

Новый Linux-бэкдор используется в операциях китайских киберпреступников

Новый сложный бэкдор атакует системы Linux и участвует в операциях группы правительственных киберпреступников из Китая. К такому выводу пришли исследователи из компании Intezer, пролившие свет на недавно появившуюся киберугрозу.

Эксперты назвали новый вредонос «RedXOR». Согласно опубликованному анализу, злоумышленники маскируют своё детище под демон polkit.

К слову, специалисты также нашли общие черты у RedXOR и ранее уже зафиксированных в атаках PWNLNX, XOR.DDOS, Groundhog. Последние три экземпляра принято ассоциировать с киберпреступной группировкой Winnti Umbrella (или Axiom).

Имя «RedXOR» появилось не просто так — вредоносная программа шифрует сетевые данные с помощью алгоритма XOR. Также эксперты выяснили, что бэкдор собран с помощью устаревшего компилятора GCC. Скорее всего, его основная цель — старые версии Linux.

Как отметили в Intezer, на VirusTotal можно найти два образца вредоноса (раз и два). Один из них загрузили из Тайваня, второй — из Индонезии. Кстати, обе эти страны находятся под прицелом китайских хакеров.

Попав в систему, новый бэкдор создаёт скрытую директорию, в которой хранятся связанные с вредоносом файлы. После этого зловред уже полноправно устанавливает себя на устройство жертвы. Со своим командным центром (C2) RedXOR общается с помощью IP-адреса, порта и пароля, необходимого для аутентификации.

Бэкдор способен собирать системную информацию (MAC-адрес, имя пользователя, версия дистрибутива и ядра), производить операции с файлами, выполнять команды с системными привилегиями, запускать произвольные шелл-команды и даже удалённо обновляться.

Госдума приняла в первом чтении два закона об ответственности в сфере КИИ

Госдума приняла два закона, уточняющих составы уголовных преступлений и административных правонарушений, связанных с ненадлежащей эксплуатацией объектов критической информационной инфраструктуры (КИИ). В ряде случаев ответственность за такие нарушения смягчается. Законопроекты № 1071997-8 и № 1071966-8 были внесены в Госдуму в ноябре 2025 года группой депутатов.

Принятые нормативные акты уточняют положения статьи 274.1 Уголовного кодекса РФ, которая касается нарушения правил эксплуатации объектов КИИ.

Часть деяний авторы предлагают декриминализировать и отнести к административным правонарушениям. Основной мотив таких изменений — снизить риск оттока кадров из организаций, являющихся субъектами КИИ, где значительная доля сотрудников фактически выступает пользователями систем, подпадающих под жёсткое регулирование.

«Представляется обоснованным внесение изменений в части 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, уточняющих объективную сторону состава преступления в части определения общественно опасных последствий в форме уничтожения, блокирования, модификации либо копирования компьютерной информации, содержащейся в критической информационной инфраструктуре Российской Федерации, — говорится в пояснительной записке к законопроекту № 1071997-8. — Вместе с тем действующая редакция частей 2 и 3 статьи 274.1 УК РФ, в силу отсутствия определения вреда как признака состава преступления, не позволяет объективно оценивать его наличие либо отсутствие».

Как отмечают авторы, предлагаемые изменения основаны на анализе сложившейся судебной практики по статье 274.1 УК РФ. Она показывает, что суды, как правило, трактуют вред КИИ как копирование либо изменение информации в соответствующих системах.

В рамках законопроекта № 1071966-8 предлагается декриминализировать все нарушения правил эксплуатации КИИ, которые не привели к очевидному ущербу, и перевести их в разряд административных правонарушений.

Согласно статистике, собранной директором технического департамента RTM Group Фёдором Музалевским, около 10% дел по статье 274.1 УК РФ по итогам 2021 года были возбуждены из-за случайных или неосознанных действий без корыстного мотива. Кроме того, как показывают данные Судебного департамента за последние пять лет, реальные сроки лишения свободы по этой статье назначаются крайне редко и носят единичный характер.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru