Google опубликовал код эксплойта для критического RCE-бага в Windows 10

Google опубликовал код эксплойта для критического RCE-бага в Windows 10

Google опубликовал код эксплойта для критического RCE-бага в Windows 10

Специалисты команды Google Project Zero поделились с общественностью техническими деталями и PoC-кодом эксплойта для критической уязвимости в графическом компоненте Windows. Известно, что эта брешь при её успешной эксплуатации допускает удалённое выполнение кода.

Ранее исследователи Google Project Zero обнаружили уязвимость, которой позже был присвоен идентификатор CVE-2021-24093. Баг затрагивает API Windows, отвечающее за рендеринг текста, — Microsoft DirectWrite.

По словам специалистов, они донесли до Microsoft информацию о баге ещё в ноябре. Разработчики в этот раз не стали тянуть с выпуском патча и разослали его вместе с февральским набором обновлений.

Опасность выявленной уязвимости заключается в охвате многих версий Windows 10 и Windows Server. Брешь затрагивает даже последний релиз под номером 20H2. Спустя 90 дней после того, как команда Google Project Zero нашла баг, эксперты опубликовали код эксплойта, предназначенный для демонстрации наличия дыры на полностью пропатченных на тот момент системах Windows 10 1909.

«Proof-of-concept содержится в виде шрифта TrueType вместе с HTML-файлом, который встраивает и отображает символ AE. PoC-код способен вызвать баг на полностью обновлённой системе Windows 10 1909, а также во всех современных браузерах», — писали исследователи.

Стоит отметить, что DirectWrite API используется для растеризации шрифта в популярных браузерах: Chrome, Firefox и Edge. Таким образом, злоумышленник может использовать уязвимость для повреждения памяти и выполнения произвольного кода.

Использовать уязвимость можно с помощью веб-сайтов со специально подготовленным шрифтом TrueType, достаточно лишь заманить жертву на такие ресурсы.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru