Android-приложение LastPass содержит 7 трекеров, предупреждает эксперт

Android-приложение LastPass содержит 7 трекеров, предупреждает эксперт

Android-приложение LastPass содержит 7 трекеров, предупреждает эксперт

Исследователь в области безопасности советует не использовать популярный менеджер паролей LastPass, особенно его Android-версию. Специалист объясняет свои рекомендации семью встроенными трекерами, которые могут угрожать конфиденциальности пользователей.

Майк Кукетс, немецкий эксперт, обнаружил трекеры в LastPass, изучая анализ некоммерческой организации Exodus. Эта НКО ставит перед собой задачу — просвещать людей в отношении функций отслеживания, которые содержатся в Android-приложениях.

Отчёт Exodus по LastPass показал целых семь встроенных трекеров в приложение для мобильной операционной системы от Google. Поскольку большая часть пользователей LastPass не платят за менеджер паролей, разработчики пытаются монетизировать его другим способом.

По словам Кукетса, вся собранная приложением информация может в дальнейшем использоваться для создания профиля пользователя, который будет включать данные о его интересах. Это поможет в будущем подсовывать такому юзеру релевантную рекламу.

Проанализировав сетевой трафик, Кукетс пришёл к выводу, что Android-версия LastPass передаёт следующие сведения: тип мобильного устройства, оператор связи, тип аккаунта LastPass, рекламный идентификатор Google и т. п.

В связи с этим специалист призывает пользователей перейти на другие менеджеры паролей, у которых нет такого количества отслеживающих действия трекеров. В качестве достойной альтернативы Кукетс упомянул 1Password и KeePass.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru