Отправленный стикер открывал доступ к секретным чатам жертвы в Telegram

Отправленный стикер открывал доступ к секретным чатам жертвы в Telegram

Исследователи в области кибербезопасности рассказали о баге в популярном мессенджере Telegram. По словам специалистов, эта брешь могла раскрыть удалённому злоумышленнику сообщения пользователей в секретных чатах, а также отправленные фотографии и видеозаписи.

Уязвимость выявили эксперты итальянской компании Shielder, она затрагивала мобильные операционные системы iOS и Android, а также десктопную macOS. Разработчики Telegram уже успели пропатчить брешь, выпустив соответствующие обновления 30 сентября и 02 октября 2020 года.

Суть проблемы безопасности крылась в способе обработки анимированных стикеров в секретных чатах. Удалённый атакующий мог отправить пользователю специальный вредоносный стикер, позволяющий получить доступ к сообщениям, фото- и видеофайлам жертвы.

Однако, как объяснили специалисты, эксплуатация бага не так проста, как может показаться на первый взгляд. Злоумышленнику пришлось бы связать описанную уязвимость как минимум ещё с одной дырой, чтобы обойти защитные механизмы современных девайсов.

В таком случае использование уязвимости больше бы подошло правительственным киберпреступным группировкам и опытным хакерам. Сотрудники Shielder специально выждали 90 дней и только потом раскрыли информацию о дыре, чтобы дать пользователям возможность установить патчи.

На прошлой неделе независимый эксперт рассказал о двух уязвимостях в Telegram для macOS. Одна из них оставляла самоудаляемые сообщения в системе.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

SITA стала жертвой кибератаки — утекли данные авиаперелетов

Организация SITA (в прошлом — «Международная компания воздушных телекоммуникаций») опубликовала на сайте официальное заявление, согласно которому сеть компании стала жертвой кибератаки. Напомним, что SITA обеспечивает телекоммуникационными и ИТ-услугами авиационную отрасль.

По словам представителей SITA, в ходе киберинцидента неизвестным злоумышленникам удалось похитить данные, хранящиеся на серверах SITA Passenger Service System (SITA PSS). SITA PSS управляет обработкой информации о пассажирах для авиакомпаний.

Как только SITA стало известно о серьёзной кибератаке, компания максимально оперативно связалась с клиентами SITA PSS и всеми другими организациями, которые так или иначе могли быть затронуты.

«Мы осознаём, что пандемия COVID-19 добавила волнений в отношении киберугроз, также понимаем, что злоумышленники стали гораздо активнее и профессиональнее. Именно с этим мы и столкнулись — со сложной целевой атакой », — пишет SITA.

В настоящее время продолжается расследование этого инцидента. Руководство SITA заверило, что специалисты уже приняли все необходимые меры, которые помогут в будущем уберечь сети компании от подобных киберопераций.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru