Студент выпустил дешифратор для Avaddon, но авторы быстро поменяли код

Студент выпустил дешифратор для Avaddon, но авторы быстро поменяли код

Студент выпустил дешифратор для Avaddon, но авторы быстро поменяли код

Студент одного из испанских вузов создал и бесплатно выложил утилиту для расшифровки файлов, пострадавших от программы-вымогателя Avaddon. Однако авторы вредоноса тоже не дремлют — они слегка изменили код, чтобы новые жертвы не смогли воспользоваться дешифратором.

Хавьер Юст, студент из Испании, свою разработку, получившую имя AvaddonDecrypter, опубликовал на GitHub. Утилита отработает только в том случае, если жертва шифровальщика не перезагружала компьютер после заражения.

Принцип работы AvaddonDecrypter заключается в следующем: дешифратор демпит оперативную память заражённой системы и прочёсывает её содержимое на наличие данных, которые могут помочь восстановить оригинальный ключ шифрования.

Если AvaddonDecrypter удастся восстановить достаточное количество необходимой информации, инструмент Юста сможет расшифровать пострадавшие файлы, а пользователю не придётся платить вымогателям выкуп.

Однако авторы шифровальщика Avaddon быстро заметили разработку Юста и поменяли код своего вредоноса. В результате восстановить файлы теперь смогут только жертвы старых версий Avaddon.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru