Microsoft Defender ATP детектирует Google Chrome как бэкдор Funvalget.A

Microsoft Defender ATP детектирует Google Chrome как бэкдор Funvalget.A

Microsoft Defender ATP детектирует Google Chrome как бэкдор Funvalget.A

Коммерческая версия встроенного антивируса Microsoft Defender Advanced Threat Protection (ATP) по какой-то причине помечает последнюю версию браузера Google Chrome вредоносной. По словам отдельных пользователей, антивирусная программа оповещает о наличии бэкдора, указывая на популярный интернет-обозреватель.

Речь идёт о версии Chrome 88.0.4324.146, которую разработчики Google выпустили совсем недавно. Согласно сообщениям отдельных системных администраторов, Defender ATP видит в определённых файлах Chrome v88.0.4324.146 трояна, детектируя их как «PHP/Funvalget.A».

Самой собой, это ложное срабатывание вызвало вполне объяснимую тревогу в свете недавних событий с атаками на цепочки поставок крупных компаний. В настоящее время сисадмины ждут официальное заявление от Microsoft и подтверждение ложного срабатывания антивируса.

Пользователь Twitter под ником Dark Defender уточнил, что детект идёт на файл C:\Program Files (x86)\Google\Chrome\Application\88.0.4324.146\Locales\sk.pak. Другой исследователь привёл ещё один детектируемый архив — C:\Program Files\Google\Chrome\Application\88.0.4324.146\Installer\chrome.7z.

Чуть позже Microsoft подтвердила, что Microsoft Defender Advanced Threat Protection неверно определяет бэкдор Funvalget в ряде файлов браузера Google Chrome. По словам техногиганта, это ложное срабатывание было вызвано ошибкой в автоматизации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru