Злоумышленники внедрили шпионов в обновления для NoxPlayer

Злоумышленники внедрили шпионов в обновления для NoxPlayer

Неизвестные хакеры получили доступ к серверам создателя Android-эмулятора NoxPlayer и подменили URL-указатели обновлений, готовых к раздаче. В итоге на машины пользователей избирательно устанавливаются троянизированные версии апдейтов, загружающие программу-шпиона. На настоящий момент выявлено пять жертв целевых атак в Гонконге, Шри-Ланке и на Тайване.

Эмулятор платформы Android разработки гонконгской компании BigNox зачастую используется для запуска онлайн-игр на компьютерах под управлением Windows и macOS. По оценке BigNox, ее продукт NoxPlayer установили свыше 150 млн пользователей, проживающих в 150 странах.

Атаку на инфраструктуру BigNox обнаружили исследователи из ESET — в ИБ-компании ей присвоили кодовое название «Операция NightScout». По данным специалистов, взлом сети создателя NoxPlayer произошел как минимум в сентябре прошлого года; злонамеренный характер этого вторжения стал очевидным 25 января. Исследователи полагают, что конечной целью авторов атаки является сбор информации об определенных геймерах, использующих продукт BigNox.

Расследование показало, что злоумышленникам удалось взломать файловый сервер BigNox (res06.bignox.com) и загрузить на него зловреда. Скорее всего, они также скомпрометировали API, через который NoxPlayer получает информацию о наличии обновлений.

В отличие от легитимных апдейтов вредоносные файлы не имеют цифровой подписи. По всей видимости, систему сборки кода атака на BigNox не затронула.

Исследователям удалось выявить три варианта полезной нагрузки, раздаваемой под видом обновлений NoxPlayer. Одна из них — недокументированный бэкдор, способный по команде удалять, сливать на сторону или загружать файлы.

Вторая состояла из нескольких файлов и маскировалась под Windows-утилиту Sandboxie, позволяющую запускать приложения в песочнице. На поверку зловред оказался загрузчиком Gh0st RAT — трояна, обычно используемого в APT-атаках с целью шпионажа.

Оба эти вредоноса раздавались с взломанного сервера BigNox в сентябре. Позднее злоумышленники подняли собственный сервер фальшивых апдейтов, который начал отдавать загрузчика другого хорошо известного шпиона — PoisonIvy. Этот RAT-троян тоже некогда пользовался большой популярностью у APT-групп.

Полученные результаты ESET попыталась передать в BigNox, но создатель NoxPlayer заявил, что вторжение не имело для него никаких последствий. От помощи в расследовании он тоже отказался.

Пользователям затронутого продукта эксперты советуют переустановить его с чистого носителя. Загружать обновления с серверов BigNox пока не рекомендуется, а лучше вовсе деинсталлировать NoxPlayer.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru