Повержен DarkMarket, крупнейшая торговая площадка теневого интернета

Повержен DarkMarket, крупнейшая торговая площадка теневого интернета

Повержен DarkMarket, крупнейшая торговая площадка теневого интернета

Интернациональное мероприятие по ликвидации DarkMarket завершилась успехом: теневой маркетплейс закрыт, его серверы отключены, предполагаемый оператор арестован. В совместной операции приняли участие Европол, ФБР, британское Управление по борьбе с преступностью (NCA), а также правоохранительные органы Австралии, Германии, Дании, Швейцарии, Украины и Молдовы.

Согласно результатам расследования, на DarkMarket совершались сделки по купле-продаже наркотиков, фальшивых денег, краденых банковских реквизитов, анонимных SIM-карт, вредоносных программ. На момент закрытия подпольная торговая площадка насчитывала порядка 500 тыс. зарегистрированных пользователей и более 2,4 тыс. продавцов нелегальных товаров. Через нее было совокупно проведено более 320 тыс. транзакций с использованием Биткойн и Монеро на общую сумму свыше €140 млн ($170 млн).

Благодаря разгромной акции блюстителям правопорядка удалось захватить два десятка серверов в Молдове и Украине, используемых для нужд DarkMarket. Участники совместного расследования надеются, что содержимое этих серверов поможет идентифицировать и призвать к ответу модераторов маркетплейса, а также пользовавшихся им покупателей и продавцов.

Предполагаемый оператор теневого сервиса, 34-летний уроженец Австралии, отказался сотрудничать со следствием и был заключен под стражу.

По имеющимся данным, DarkMarket попал в поле зрения правоохранителей в ходе расследования деятельности голландского хостинг-сервиса Cyberbunker, известного своими связями с киберкриминалом. Некоторых пользователей DarkMarket удалось задержать в ходе полицейских рейдов, проведенных в сентябре в рамках трансграничной операции DisrupTor.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru