Хакеры используют 0-day дыры в изощрённых атаках на Windows и Android

Хакеры используют 0-day дыры в изощрённых атаках на Windows и Android

Хакеры используют 0-day дыры в изощрённых атаках на Windows и Android

Команда Google Project Zero совместно с Google Threat Analysis Group (TAG) выявили непростую кампанию киберпреступников, которые эксплуатируют уязвимости нулевого дня (0-day) в операционных системах Windows и Android.

Особенность этих атак заключается в использовании сразу множества брешей двух ОС в связке с дырами в браузере Google Chrome. При этом атакующие задействуют как 0-day эксплойты, так и известные лазейки.

В отчёте исследователи отмечают, что им удалось обнаружить разные цепочки эксплойтов, которые злоумышленники использовали в «атаках водопоя» (watering hole). Один из вычисленных серверов специализировался на пользователях Windows, другой — атаковал исключительно Android-устройства.

Оба сервера при этом задействовали эксплойты для уязвимостей в Chrome, чтобы с их помощью удалённо выполнить код (RCE). Среди эксплойтов для Chrome и Windows были и 0-day, а вот в случае с Android атакующие прибегали к известным дырам.

«Учитывая профессиональный подход киберпреступников, мы считаем, что у них есть доступ к 0-day уязвимостям в Android. Однако в процессе собственного анализа мы не выявили этих дыр», — пишут специалисты.

 

Среди уже известных уязвимостей команда Google Project Zero отметила следующие:

  • CVE-2020-6418 – уязвимость в Chrome TurboFan (устранена в феврале 2020).
  • CVE-2020-0938 – брешь шрифта в Windows (устранена в апреле 2020).
  • CVE-2020-1020 – также дыра шрифта в Windows (устранена в апреле 2020).
  • CVE-2020-1027 – CSRSS-уязвимость в Windows (устранена в апреле 2020).
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru