Новая шпионская программа Goontact атакует пользователей Android и iOS

Новая шпионская программа Goontact атакует пользователей Android и iOS

Новая шпионская программа Goontact атакует пользователей Android и iOS

Исследователи обнаружили новое семейство вредоносных программ, заточенное под шпионаж и слежку. Зловред атакует преимущественно мобильные устройства на базе операционных систем Android и iOS.

Шпионская программа получила имя Goontact, с её помощью злоумышленники могут извлекать конфиденциальную информацию, идентификаторы смартфонов, контакты пользователя, СМС-сообщения, фотографии и данные геолокации.

Как отметили специалисты Lookout, выявившие новый вредонос, Goontact распространяется через сторонние сайты, рекламирующие бесплатные приложения для мгновенного обмена сообщениями.

Несмотря на то, что шпионская программа пока не добралась до официальных магазинов App Store и Google Play Store, уже были случаи, когда пользователи загружали заражённое Goontact приложение.

Все собранные данные вредонос отправляет на специальный сервер, которым управляют операторы Goontact. Исследователи считают, что за этими атаками стоят китайские киберпреступники.

Также в Lookout отметили, что злоумышленники, скорее всего, будут пытаться шантажировать жертв после кражи важной информации. Эксперты сообщили представителям Apple и Google об опасном приложении, чтобы те приняли все необходимые меры. 

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru