Операторы DoppelPaymer атаковали Foxconn, требуют $34 млн

Операторы DoppelPaymer атаковали Foxconn, требуют $34 млн

Компания Foxconn, крупнейший производитель электроники, стала жертвой операторов программы вымогателя. При этом злоумышленники выкрали важные файлы перед тем, как зашифровать все корпоративные устройства, до которых смогли добраться.

Оказалось, что за атакой стоит вымогатель DoppelPaymer, авторы которого уже успели выложить на специальном веб-сайте похищенные у Foxconn данные. К счастью, в опубликованных файлах нет никакой финансовой информации, также отсутствуют персональные данные сотрудников.

 

Сам инцидент произошёл в районе 29 ноября 2020 года, с тех пор официальный сайт тайваньского техногиганта демонстрирует посетителям ошибку.

 

По информации источников, знакомых с киберинцидентом, злоумышленники требуют у Foxconn 1804,0955 биткоинов, что равно приблизительно $34 686 000 по текущему курсу.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

28% сотрудников компаний сливают рабочие логины и пароли фишерам

Тренировочные фишинговые рассылки, проведенные МТС RED в рамках сервиса Security Awareness, показали, что около трети сотрудников компаний переходят по ссылкам в таких письмах, а 28% оставляют на фейковых сайтах ключи от рабочих аккаунтов.

Пробные сообщения были разосланы 1018 сотрудникам крупных компаний. Результаты показали, что 319 получателей не умеют распознавать письма фишеров, а 285 — поддельные страницы.

«Порядка 30% переходов по фишинговым ссылкам в электронных письмах, замаскированных под рядовую корпоративную переписку, — стандартный показатель для компаний, реализующих базовые меры профилактики фишинга, — комментирует Илья Одинцов, руководитель направления Security Awareness. — Однако нас удивило, что 28% получателей писем вводят свои рабочие учетные данные на фишинговой странице. Мы ожидали, что этот показатель будет в два раза ниже».

Примечательно, что после первого обучения с использованием результатов тренировки доля переходов сокращается два раза и более. Однако хорошие показатели держатся недолго и откатываются до прежнего уровня. Следовательно, такие тренинги эффективны, когда они проводятся регулярно.

Статистика получена путем анализа результатов тренировочных рассылок, проведенных в 2024 году с февраля по март. В качестве темы в письмах фигурировали внутренние новости компаний, а также подарки к 23 Февраля и 8 Марта.

Перед праздниками объемы фишинга обычно возрастают. По данным МТС RED SOC, в этом году всплеск такой активности наблюдался только накануне 8 Марта. Скачок был заметным: за несколько дней число посланий фишеров возросло на 27%.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru