В 2021 году москвичи смогут оплачивать проезд лицом (Face ID)

В 2021 году москвичи смогут оплачивать проезд лицом (Face ID)

В 2021 году москвичи смогут оплачивать проезд лицом (Face ID)

Оплатить проезд в городском транспорте Москвы со следующего года можно будет при помощи Face ID, технологии распознавания лиц. Об этом стало известно из интервью Максима Ликсутова, заместителя мэра столицы.

В настоящее время система уже проходит тестирование на сотрудниках мэрии, что сопровождается участием двух крупных российских банков. Поскольку Face ID является разработкой Apple, мэрия также ждёт разрешения корпорации из Купертино, которое позволит добавить карту «Тройка».

«На сегодняшний день это — политика компании Apple, учитывающая интересы банков, которые пока очень консервативно настроены», — объяснил Ликсутов.

Если власти Москвы и Apple всё же придут к соглашению, жители столицы смогут оплачивать проезд в транспорте своим смартфоном, предусматривающим аутентификацию с помощью лица владельца устройства.

Как пояснил Ликсутов, купертиновцы выдвинули ряд требований, которые мэрия пытается выполнить. По итогу власти надеются, что карту «Тройка» можно будет занести в iPhone и использовать уже само мобильное устройство для оплаты проезда.

Точные сроки заместитель мэра на данный момент назвать затрудняется — дескать, всё зависит от Apple. Сама же мэрия делает всё, что в её силах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru