В 2021 году москвичи смогут оплачивать проезд лицом (Face ID)

В 2021 году москвичи смогут оплачивать проезд лицом (Face ID)

В 2021 году москвичи смогут оплачивать проезд лицом (Face ID)

Оплатить проезд в городском транспорте Москвы со следующего года можно будет при помощи Face ID, технологии распознавания лиц. Об этом стало известно из интервью Максима Ликсутова, заместителя мэра столицы.

В настоящее время система уже проходит тестирование на сотрудниках мэрии, что сопровождается участием двух крупных российских банков. Поскольку Face ID является разработкой Apple, мэрия также ждёт разрешения корпорации из Купертино, которое позволит добавить карту «Тройка».

«На сегодняшний день это — политика компании Apple, учитывающая интересы банков, которые пока очень консервативно настроены», — объяснил Ликсутов.

Если власти Москвы и Apple всё же придут к соглашению, жители столицы смогут оплачивать проезд в транспорте своим смартфоном, предусматривающим аутентификацию с помощью лица владельца устройства.

Как пояснил Ликсутов, купертиновцы выдвинули ряд требований, которые мэрия пытается выполнить. По итогу власти надеются, что карту «Тройка» можно будет занести в iPhone и использовать уже само мобильное устройство для оплаты проезда.

Точные сроки заместитель мэра на данный момент назвать затрудняется — дескать, всё зависит от Apple. Сама же мэрия делает всё, что в её силах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru