В EcoStruxure-продуктах Schneider Electric найдены шесть багов 0-day

В EcoStruxure-продуктах Schneider Electric найдены шесть багов 0-day

В EcoStruxure-продуктах Schneider Electric найдены шесть багов 0-day

В продуктах семейства EcoStruxure Building Operation (EBO) производства Schneider Electric за полгода были выявлены шесть уязвимостей нулевого дня. Патчи для них уже вышли, а подробная информация стала доступной только на днях.

Набор инструментов EcoStruxure Building Operation (ранее StruxureWare Building Operation) предназначен для мониторинга, контроля и управления функциями жизнеобеспечения умных зданий — такими как энергоснабжение, освещение, пожарная безопасность, отопление, вентиляция и кондиционирование.

Не известные ранее бреши обнаружили исследователи из компании TIM (Telecom Italia), лидера итальянского рынка телекоммуникаций. Отчеты о находках были своевременно направлены разработчику, и тот решал проблемы по мере поступления информации в период с апреля по ноябрь.

Уязвимости, найденные в EBO, характеризуются следующим образом:

  • CVE-2020-7569 — неограниченная загрузка файлов опасного типа; позволяет выполнить вредоносный код; 8,8 балла по CVSS;
  • CVE-2020-7572 — некорректное ограничение ссылок на внешние сущности XML; грозит раскрытием конфиденциальной информации через инъекцию XML-кода (атаку XXE); 8,8 балла;
  • CVE-2020-28209 — путь поиска файлов на Windows не заключен в кавычки; при определенных условиях позволяет повысить привилегии в системе; 7 баллов;
  • CVE-2020-7570 — хранимая XSS; грозит внедрением стороннего скрипта или кода HTML в веб-страницу; 5,4 балла;
  • CVE-2020-7571 — отраженная XSS; грозит инъекцией вредоносного кода; 5,4 балла;
  • CVE-2020-7573 — неадекватный контроль доступа; позволяет добраться до веб-ресурсов ограниченного пользования; 6,5 балла.

Краткие описания уязвимостей 0-day в EcoStruxure-продуктах приведены на сайте спецподразделения TIM и в профильном бюллетене Schneider Electric (PDF).

При отсутствии возможности установить патч в обозримом будущем разработчик рекомендует принять меры защиты, позволяющие снизить риск эксплойта:

  1. Запретить доступ к серверу EBO из недоверенных сетей.
  2. Поместить EBO-систему за экраном в изолированной сети и разрешить внешний доступ только на определенных портах и к конкретным машинам.
  3. Протестировать и развернуть систему белых списков для приложений на серверных машинах.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru